Проводим ремонт стоек амортизаторов своими руками. Основные признаки неполадок и диагностика. Замена стоек амортизаторов.
Ямы, ухабы, трещины, дыры в асфальте — это признаки отечественных дорог, которые бортовая компьютерная система любого приличного иностранного автомобиля мгновенно диагностирует, как серьёзное бездорожье, что от истины совсем недалеко. Причём, стоит отметить, что такое бездорожье нередко встречается и на улицах крупных городов нашего государства и неожиданными их никак не назовёшь — все, к сожалению, привыкли. Результатом поездок по таким улицам обычно становится быстрый износ амортизаторов или даже деформация его отдельных элементов, например, стоек. И всё! Поездка в сервис для ремонта вам обеспечена. Можно, конечно, сделать ремонт стоек амортизаторов своими руками, но готовьтесь к хлопотной работе.
Основные признаки неполадок и персональная диагностика
Если вы понимаете, что такое амортизаторы, то вам известно про их герметичное устройство, набор составляющих деталей и признаки качественной работы. Однако, если во время эксплуатации автомобиля вы неожиданно замечаете что-то странное, то… В общем, осуществить диагностику лично можно только визуально и вот по каким признакам:
- если почувствовали плохую управляемость машины (как говорят в разных новостях, «не справился с управлением»);
- если увеличивается раньше короткий тормозной путь и/или машину ведёт в сторону при торможении;
- если сидя за рулём вы чувствуете, как машину заносит на поворотах;
- если раньше обычная грузоподъёмность вдруг значительно снизилась и машина при загрузке стала сильно проседать;
- если ранее комфортные поездки стали невыносимыми из-за пробивания на каждой ямке и кочке, будто вы пересели из автомобиля на телегу;
- наконец, если после остановки и стоянки автомобиля вы обнаруживаете под ним (в районе колёс) масляные пятна.
Непосредственный ремонт (замена)
К замене элементов ходовой части нужно относиться ответственно, ибо от неё во многом зависит и ваша безопасность при вождении. Любой ремонт стоек амортизаторов своими руками происходит исключительно попарно, как и в случае замены тормозных колодок или дисков. Для работы вам понадобится некоторый инструмент, а именно:
- пара хороших домкратов, чтобы поднять машину на козлы;
- специальный стоечный ключ для снятия разбитых стоек;
- стяжки (на всякий случай), если в амортизаторе стойки соединяются с пружинами;
- обычный набор автомобильных гаечных ключей.
Когда-то давно амортизаторы ремонтировали по частям, заменяя в них клапана, сальники, заливая масло и совершая прочие «некрасивые» действия. Теперь производители создают «одноразовые» амортизаторы, где больше не нужно ковыряться с каждой мелочью отдельно, а достаточно заменить внутренний патрон.
Итак, приступая к работе, поставьте автомобиль на козлы (поставьте его на домкраты, подняв их в верхнюю точку). Затем открутите болты специальным стоечным ключом, чтобы освободить рычаги амортизатора. Если амортизатор соединён со стойкой пружиной, как это делается на переднеприводных автомобилях, то вам пригодятся и винтовые стяжки для снятия. После сжатия пружины вытаскивайте из трубы всё, что в ней есть, а на смену вставляйте новый патрон и снова затягивайте гайкой. Установку нового амортизаторы выполняйте строго в обратном порядке. Вот, собственно, и все хлопоты. Вам осталось сесть в машину и доехать до ближайшего сервиса, где делают развал-схождение.
Несколько полезных советов
При ремонте стоек не ленитесь за компанию проверить всю подвеску. Взгляните на рулевые тяги и рейки, осмотрите сайлентблоки и тормозные шланги на предмет утечек. Не гоняйте в тёмное время суток по незнакомой дороге, чтобы не «убить» стойки раньше положенного им срока, в зимнюю пору не забывайте, что после длительной стоянки маслу в амортизаторах нужно немого времени для разогрева, поэтому нужно пару минут поездить на небольшой скорости.