Как поменять жидкость в ГУР

Как поменять жидкость в ГУР

Как поменять жидкость в ГУР
СОДЕРЖАНИЕ
707 просмотров

Несколько способов замены жидкости ГУР. Необходимое оборудование и приспособления. Периодичность замены.

Как и подавляющая часть автомобильных агрегатов, гидроусилитель руля также требует к себе определённого внимания и ухода. Особенно это актуально в отношении замены находящейся в нем жидкости, о чём некоторые пользователи по определённым причинам забывают или же не считают нужным проводить эту операцию. В рамках сегодняшнего материала мы рассмотрим, как проводится замена жидкости ГУР, какие способы замены существуют и что для этого необходимо.

Приспособления для замены

Шприцом выкачиваем содержимоеСтоит заметить, что периодичность замены жидкости ГУР никоим образом не регламентируется некоторыми производителями транспортных средств, которые считают, что смена вовсе необязательна, достаточно лишь время от времени подливать её до должного уровня. Это не совсем правильно, поскольку при эксплуатировании оборудования, особенно интенсивном, состав может темнеть, менять свою формулу, что требует незамедлительного проведения процедуры по его замене. Для этого необходим такой набор:

  • Шприц на 20 мл;
  • Трубка или гибкий шланг для откачивания отработанной жидкости;
  • Ёмкость под старое содержимое бака;
  • Новая жидкость.

Варианты замены

Бак для жидкости ГУРЗамена может быть проведена одним из двух способов:

  • Частичная;
  • Полная.

Частичная замена

Поговорим вначале о том, как частично поменять жидкость. Вариант этот очень простой, но его эффективность оставляет желать лучшего. Очерёдность действий следующая:

  • Отворачиваем крышку с бака для жидкости ГУР;
  • С помощью шприца выкачиваем из бака всё его содержимое;
  • Заводим мотор и проворачиваем руль в разные стороны;
  • Глушим мотор и повторяем процедуру, пока не достигнем требуемого результата.

Полная замена

Жидкость для гидроусилителя руляВторой вариант хоть и отличается большей сложностью, но позволяет практически полностью сменить всю имеющуюся жидкость. Чтобы поменять её таким образом, потребуется провести такие действия:

  • Поднимаем домкратом передние колёса – это позволит нам без усилий вращать руль даже при незаведённом моторе;
  • Проверяем, заглушен ли двигатель. Отворачиваем крышку бака ГУР и всё тем же шприцом выкачиваем из него всё содержимое;
  • Снимаем шланги, идущие на бачок, предварительно ослабив удерживающие их хомуты. Один из шлангов идёт к насосу, второй — обратка в сам бак;
  • Сливаем из обратки всю жидкость;
  • Садимся за руль и проворачиваем его до упора в обе стороны. Для ускорения процесса можно на пару секунд завести двигатель;
  • Возвращаемся к баку. Ставим воронку в прямой шланг, идущий к насосу, после чего наливаем в неё немного новой жидкости. При необходимости воронку можно закрепить проволокой или скотчем, а также заменить на самую обычную бутылку из пластика;
  • Вновь садимся за руль и при заглушенном двигателе вращаем его до упора в обе стороны;
  • Смотрим, какая из жидкостей выливается в подготовленную ёмкость. Продолжаем процедуру до тех пор, пока не произойдёт её полная замена;
  • Как только из обратки начинает идти чистый состав, отсоединяем воронку и подсоединяем шланги к бачку, не забывая затягивать хомуты;
  • Заливаем новую жидкостьДо максимума наполняем бачок жидкостью и снова вращаем руль. Проверяем уровень жидкости и при необходимости корректируем его. Как вариант можно завести мотор, главное не забыть предварительно закрутить крышку бака;
  • Ставим автомобиль на колёса, заводим мотор и продолжаем вращать рулевое колесо в разные стороны до упора. Обращаем внимание на лёгкость вращения. Ещё раз проверяем уровень в баке ГУР и при потребности дополняем его. Оптимальный баланс – он должен быть между двумя метками по щупу или в самом баке. Заворачиваем крышку бака ГУР.

С помощью этого способа можно в полной мере заменить ту жидкость, которая имеется в баке, а также выполнить промывку как самого бачка, так и фильтра внутри него, не запуская при этом воздуха внутрь гидроусилительной системы. Да, он более сложен в исполнении, но итоговый результат однозначно стоит всех затраченных усилий.

Заключение

Вот собственно и всё. Мы с вами рассмотрели два варианта замены жидкости в гидроусилителе руля. Каждый из них имеет свои достоинства и может быть актуален в зависимости от условий конкретной ситуации. Впрочем, ни один из них особой сложностью не отличается и вполне может быть проведён даже наименее опытным пользователем. Главное – не торопиться и в точности соблюдать все вышеизложенные рекомендации.

Комментировать
0
707 просмотров
Это интересно

Почему западает педаль тормоза? Ходовая
0 комментариев

Какой вид амортизаторов лучше? Ходовая
0 комментариев

Hyundai Accent ремень ГРМ: Меняем сами Ходовая
0 комментариев

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock
detector