Как самостоятельно поменять ремень ГРМ на Hyundai Accent? Что для этого нужно?
Ремень ГРМ – важнейший элемент газораспределительного комплекса автомобиля. Именно он отвечает за согласование основных рабочих параметров коленвала и системы, отвечающей за впрыск топлива и выпуск отработанных газов. Функционируя в достаточно сложных условиях, данный агрегат требует к себе повышенного внимания и периодического осмотра, а в некоторых случаях и замены. Именно о ней и пойдёт речь в этой статье.
Проверка ремня и необходимость его замены
Компания производитель настоятельно рекомендует всем владельцам Хендай Акцент менять ремень газораспределительного механизма примерно через 50 – 60 тысяч километров пробега. Не стоит слишком уж откладывать эту процедуру – данный элемент, в отличие от множества иных деталей и агрегатов, неспособен просигнализировать о своей неисправности и может порваться в наиболее неподходящий момент. А это повлечёт за собой не только лишнюю головную боль, но и весьма существенные финансовые траты.
Прежде чем приступать к замене ремня следует провести его визуальный осмотр и проверить натяжение. Для этого нужно демонтировать оба кожуха – верхний и нижний. На поверхности не должно быть следов масла, потёртостей, трещин, сколов и прочих дефектов. Что касается натяжения, нужно лишь нажать на ремень рядом с опорным роликом, как раз напротив натяжного элемента. Если всё в порядке, он прогнётся ровно до половины регулировочного болта.
Если имеют место дефекты или ремень чрезмерно растянут, следует загнать авто на эстакаду и приступить к незамедлительной замене проблемного элемента.
Инструменты и приспособления
Для работы пригодится следующий инструментальный комплект:
- Полный набор автомобильных ключей;
- Съёмник для демонтажа стопорных колец;
- Большая отвёртка или монтажка;
- Регулировочный ключ для натяжки ремня.
Замена ремня ГРМ
Непосредственно сама замена газораспределительного ремня должна проходить в такой очерёдности:
- В первую очередь снимаем ремни со всего навесного оборудования – ГУРа, кондиционера и генератора;
- Демонтируем бачок ГУРа и слегка отодвигаем его в сторону, чтобы не мешал;
- Снимаем кожух с ГРМ и откручиваем все крепёжные болты, которые расположены по периметру;
- Одеваем вороток с торцевой головкой на центральный коленвальный болт и упираем его в лонжерон;
- Отсоединяем все разъёмы низковольтного типа от модуля катушки;
- На несколько оборотов прокручиваем стартер и срываем с коленвала болт. Поворачиваем его по часовой стрелке, до тех самых пор пока не получаем совмещение меток на шкиве коленвала;
- Выкручиваем его, не забывая при этом демонтировать также и шкивы с металлической пластинкой;
- Ослабляем крепёжные болты на натяжном ролике и выкручиваем их. Аккуратно придерживаем ролик, не допуская срыва резьбы идущей по пружине;
- Снимаем старый ремень и меняем обводной ролик;
- Ставим на его место новый, следя за точным совпадением меток на кожухе ремня и шкивах распредвала и коленвала;
- Устанавливаем натяжной ролик. Здесь, возможно, придётся помучаться с пружиной, будьте к этому готовы;
- Затягиваем регулировочный болт на ролике, а затем фиксируем и его крепление;
- Одеваем коленвальный шкив и закручиваем на место крепёжный болт;
- На два оборота проворачиваем коленвал и сверяем совпадение меток;
- Проводим сборку всех ранее снятых узлов и агрегатов в обратной последовательности. Крепёжный болт на коленвале затягиваем против часовой стрелки, ударами молотка для большей надёжности.
Послесловие
Ремень газораспределительного механизма на нашем авто заменён. Ничего особо сложного в этой процедуре нет, здесь в первую очередь важны не знания и опыт, а чёткое следование описанной выше инструкции и соблюдение правильной очерёдности работ. Будьте внимательны и терпеливы, итоговый результат однозначно стоит затраченного времени и усилий.