Выясняем, какие амортизаторы лучше для разных дорог и автомобилей. Гидравлические, газовые, газомасляные. Видео-обзор производителей.
Содержание:
- Виды и конструкция амортизаторов
- Гидравлика
- Газификация
- Газомасляная альтернатива
- Хочу контроля и регулировки
- Проблема выбора (несколько советов)
Задолго до появления автомобилей люди пытались уравновесить свои конные повозки, телеги, колесницы, экипажи и прочий гужевой транспорт (другого наземного попросту не существовало). Решился этот вопрос не сразу и не просто, так появилась обыкновенная рессора, состоящая из металлических пластин, стянутых между собой в пакет, который гасил колебания вертикальной тряски любой конной повозки. Но с появлением первых автомобилей выросла скорость передвижения на них и, соответственно, старая рессора уже не могла гасить тряску. На высоких скоростях требовалось устройство более подходящее новой технике — вот так и появились первые амортизаторы. Однако автомобили не были однотипными и на каждую модель одинаковые амортизаторы никак не подходили. Родился вопрос какие амортизаторы лучше? А уж делом конструкторов стало найти на этот вопрос быстрый и точный ответ.
Виды и конструкция
По видам все амортизаторы — это поршневые устройства, отличающиеся друг от друга внутренним наполнителем. Проще говоря, есть гидравлические амортизаторы — наполненные маслом, и есть газовые — наполненные сжатым воздухом. Однако существует ещё одно небольшое отличие друг от друга — двухтрубная и однотрубная составляющая с регулировкой и без таковой по сжатию. От того, насколько жёсткой или мягкой будет степень сжатия амортизатора, в принципе, и зависит комфортное движение вашего автомобиля. Чтобы сделать эту информацию более понятной, нужно рассмотреть каждый из видов отдельно и по порядку. Итак…
Гидравлика
В двухтрубных гидравлических устанавливается два цилиндра, где масляная жидкость попеременно заполняет то один цилиндр, то другой, давая плавность хода автомобилю на неровностях дороги. Это самые простые и дешёвые на сегодня амортизаторы, которые устанавливают на отечественных автомобилях современного образца — типа Лады Калины или Лады Приоры, где по мнению производителей нет смысла использовать нечто дорогое. Недочёт масляной гидравлики в том, что при езде по плохим дорогам, с частыми перепадами уровня вверх-вниз, жидкость в цилиндрах попросту вскипает, приводя к естественной поломке. По нашим дорогам это огромный минус, который опытные водители давно прочувствовали на собственной, как говорится, шкуре. Но их плюс всё ж таки в низкой стоимости и умении практически всех сервисных центров с ними работать, что значительно упрощает задачу при замене.
Газификация
На самом деле никакого газа там нет. Так называется воздух, получаемый при сжатии амортизатора. Весь рабочий момент заключён в том, чтобы сжатие происходило сильнее, повышая давление внутри трубы, что даёт отличную чувствительную реакцию на малейшие изменения в дорожном покрытии. Иначе говоря, на газовых амортизаторах можно передвигаться, будто верхом на облаке, не испытывая никакого дискомфорта от тряски и ухабов. Самым главным минусом газового сжатия нужно признать стоимость. Если вы владелец серьёзного скоростного автомобиля и перед вами возник вопрос какие амортизаторы лучше, то ответ однозначный — конечно, газовые.
Газомасляная альтернатива
Если вы передвигаетесь не на Приоре или Калине, но и не на Мерседесе, выбрав какой-то бюджетный автомобиль среднего класса типа Шевроле Ланос, то смысла устанавливать серьёзный газовый амортизатор, скорее всего, нет. Но и постоянно текущие по нашим дорогам гидравлические тоже ставить не хочется, чтобы не уродовать машину… Тогда существует альтернативный вариант — двухтрубный, вместе с газовым подпором, который точно решит все проблемы. Такие устройства гораздо надёжнее обычных гидравлических и, в то же время, дешевле газовых. Здесь не случается закипания масла, потому что оно находится в состоянии поддержки газом.
Хочу контроля и регулировки
Немало водителей слышали о регулировке амортизаторов, но мало кто понимает, в чём она заключается, а фирмы-производители не всегда достаточно информируют покупателей. Тут дело нехитрое для понимания. Есть на свете амортизаторы, в которых регулируется степень сжатия, то бишь реакции на проблемные изменения в дорожном покрытии при движении. Есть и другие, где на корпусе присутствует специальная винтовая резьба для увеличения и/или уменьшения высоты машины. Резьбовые обычно поставляются вместе с пружинами.
Проблема выбора (несколько советов)
Прежде, чем понять, какие амортизаторы лучше, нужно определиться с основным применением своего автомобиля и взглянуть, какую версию привода вы используете. Гидравлические масляные лучше, конечно, ставить на старую проверенную классику, а вот на передний или полный привод пойдут газовые. Не забывайте, что городская езда значительно отличается от езды по бездорожью и/или по пересечённой местности. Если в ваших руках тяжёлый внедорожник, используемый по своему принципиальному назначению, то вам нужны только газовые, а если вы эксплуатируете простой автомобиль, но иногда выезжаете в труднопроходимые места, то сойду и газомасляные амортизаторы.
Обзор производителей.