Ходовая часть автомобиля

Любой автомобиль должен как-то двигаться, иначе гордое имя транспортного средства он нисколько не заслуживает, каким бы красивым и дорогим не был. Иначе говоря, одного кузова и мотора в нём никак не достаточно, чтобы передвигаться по дорогам. Вот потому и существует в конструкциях такого типа ходовая часть автомобиля, превращающая груду железа в личный или не очень транспорт. Хотя, автомобили сильно отличаются от гужевых телег, но принцип за века не шибко изменился, с той лишь разницей, что передвижение становится всё более комфортным и быстрым.

На самом деле, машины давно стали чем-то обыденным и привычным, без чего наше существование не воспринимается, как полноценное. А ходовая автомобиля — это целый комплекс различных систем, без которых всё привычное элементарно невозможно. Этот комплекс можно смело назвать связующим звеном между колёсами, кузовом и всем, что в нём или на нём находится.

Устройство, виды и составляющие части

Весь многогранный комплекс ходовой части каждой без исключения автомашины можно поделить на четыре основные части:

  1. Рамная конструкция.
  2. Подвески задних и передних колёс.
  3. Мостовые поперечные балки.
  4. Шины и колёса.

Рамные конструкции автомобиля — это главная несущая часть, на которой, собственно, крепится всё остальное, включая кузов, мотор, какая-либо трансмиссия, подвески с амортизаторами и мосты. Всего существует пять видов рамных конструкций автомобиля:

  • конструкция периферийная;
  • решетчатая;
  • ложеронная;
  • хребтовая;
  • вильчато-хребтовая.

На сегодня более популярными стали конструкции рамы на основе лонжеронов. Это две параллельные балки скреплённые между собой поперечными соединениями.
Сами лонжероны могут быть разнообразными: в форме икса, пустотелые и трубчатые, в виде буквы К, строго параллельными или под каким-то углом друг к другу.
Также отличаются и мосты ходовой части. Они могут быть четырёх основных видов:

  • с ведущим приводом;
  • с приводом управляемым;
  • с комбинированным и подключаемым приводом;
  • просто поддерживающие и жёсткие.

Такому же разнообразному делению по назначение подверглась и конструкция автомобильных подвесок, предназначенных для смягчения колебаний кузова и гашения различных неровностей дороги. Каждая подвеска состоит из:

  • элемента жёсткой направляющей;
  • гасящего и амортизирующего устройства;
  • стабилизационного устройства поперечной устойчивости;
  • опор и креплений.

Всё перечисленной выше и есть целостная ходовая часть, без которой ни один автомобиль двигаться не сможет. Именно эта важная система позволяет людям комфортно и быстро передвигаться.

Завод дорожных машин Дормаш
0
371 просмотров
Особенности ремонта дизельных форсунок
0
505 просмотров
Как поменять жидкость в ГУР

Несколько способов замены жидкости ГУР. Необходимое оборудование и приспособления. Периодичность замены.

0
694 просмотров
Как самостоятельно отремонтировать усилитель тормозов?

Ремонт вакуумного усилителя тормозов может сэкономить владельцу деньги, если провести его самостоятельно. Для этого необходимо иметь представление о том, что из себя представляет устройство вакуумного усилителя тормозов и выполнить ряд описанных действий.

0
1 049 просмотров
Как самому проверить усилитель тормозов?

Исправность тормозов-залог безопасности всех участников дорожного движения.Как проверить вакуумный усилитель тормозов и о чем надо помнить, чтобы быть уверенным в тормозной системе своего автомобиля?

0
920 просмотров
Как правильно запрессовать сайлентблок?

Изношенные сайлентблоки не подлежат ремонту, а нуждаются в полной замене. Заменить старый сайлентблок на новый поможет набор необходимых инструментов и несколько полезных советов.

0
994 просмотров
Как правильно поменять задние сайлентблоки?

Периодическая замена задних сайлентблоков не менее важна, чем передних. Несмотря на схожесть с передними, задние сайлентблоки имеют некоторые различия.

0
708 просмотров
Меняем сайлентблоки в «домашних» условиях

Замена сайлентблоков передних рычагов- периодически необходимая процедура, позволяющая избежать серьёзных поломок, а как следствие и потенциальных аварий. Замена сайлентблоков своими руками может быть легко осуществлена после предварительной подготовки.

0
608 просмотров
Что делать, если слышен хлопающий звук от неисправного ШРУСа?

Что делать если вы слышите хлопающий звук от неисправного ШРУСа? Как определить повреждение?

0
627 просмотров
Как поменять ШРУС?

Замена ШРУСа на ВАЗ 2110 и других автомобилях ВАЗ. Когда и зачем менять ШРУС?

0
571 просмотров
Меняем шаровую опору на ВАЗах

Процесс ремонта и замена шаровой опоры на ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2114. Используемые материалы и инструменты.

0
570 просмотров
Как заменить пыльник ШРУСа?

Рассмотрим, как происходит замена пыльника ШРУСа ВАЗ 2110. Как снять и заменить старый пыльник ШРУСа?

0
1 066 просмотров
Загрузить ещё
Adblock
detector