Ходовая часть автомобиля
Любой автомобиль должен как-то двигаться, иначе гордое имя транспортного средства он нисколько не заслуживает, каким бы красивым и дорогим не был. Иначе говоря, одного кузова и мотора в нём никак не достаточно, чтобы передвигаться по дорогам. Вот потому и существует в конструкциях такого типа ходовая часть автомобиля, превращающая груду железа в личный или не очень транспорт. Хотя, автомобили сильно отличаются от гужевых телег, но принцип за века не шибко изменился, с той лишь разницей, что передвижение становится всё более комфортным и быстрым.
На самом деле, машины давно стали чем-то обыденным и привычным, без чего наше существование не воспринимается, как полноценное. А ходовая автомобиля — это целый комплекс различных систем, без которых всё привычное элементарно невозможно. Этот комплекс можно смело назвать связующим звеном между колёсами, кузовом и всем, что в нём или на нём находится.
Устройство, виды и составляющие части
Весь многогранный комплекс ходовой части каждой без исключения автомашины можно поделить на четыре основные части:
- Рамная конструкция.
- Подвески задних и передних колёс.
- Мостовые поперечные балки.
- Шины и колёса.
Рамные конструкции автомобиля — это главная несущая часть, на которой, собственно, крепится всё остальное, включая кузов, мотор, какая-либо трансмиссия, подвески с амортизаторами и мосты. Всего существует пять видов рамных конструкций автомобиля:
- конструкция периферийная;
- решетчатая;
- ложеронная;
- хребтовая;
- вильчато-хребтовая.
На сегодня более популярными стали конструкции рамы на основе лонжеронов. Это две параллельные балки скреплённые между собой поперечными соединениями.
Сами лонжероны могут быть разнообразными: в форме икса, пустотелые и трубчатые, в виде буквы К, строго параллельными или под каким-то углом друг к другу.
Также отличаются и мосты ходовой части. Они могут быть четырёх основных видов:
- с ведущим приводом;
- с приводом управляемым;
- с комбинированным и подключаемым приводом;
- просто поддерживающие и жёсткие.
Такому же разнообразному делению по назначение подверглась и конструкция автомобильных подвесок, предназначенных для смягчения колебаний кузова и гашения различных неровностей дороги. Каждая подвеска состоит из:
- элемента жёсткой направляющей;
- гасящего и амортизирующего устройства;
- стабилизационного устройства поперечной устойчивости;
- опор и креплений.
Всё перечисленной выше и есть целостная ходовая часть, без которой ни один автомобиль двигаться не сможет. Именно эта важная система позволяет людям комфортно и быстро передвигаться.
Несколько способов замены жидкости ГУР. Необходимое оборудование и приспособления. Периодичность замены.
Ремонт вакуумного усилителя тормозов может сэкономить владельцу деньги, если провести его самостоятельно. Для этого необходимо иметь представление о том, что из себя представляет устройство вакуумного усилителя тормозов и выполнить ряд описанных действий.
Исправность тормозов-залог безопасности всех участников дорожного движения.Как проверить вакуумный усилитель тормозов и о чем надо помнить, чтобы быть уверенным в тормозной системе своего автомобиля?
Изношенные сайлентблоки не подлежат ремонту, а нуждаются в полной замене. Заменить старый сайлентблок на новый поможет набор необходимых инструментов и несколько полезных советов.
Периодическая замена задних сайлентблоков не менее важна, чем передних. Несмотря на схожесть с передними, задние сайлентблоки имеют некоторые различия.
Замена сайлентблоков передних рычагов- периодически необходимая процедура, позволяющая избежать серьёзных поломок, а как следствие и потенциальных аварий. Замена сайлентблоков своими руками может быть легко осуществлена после предварительной подготовки.
Что делать если вы слышите хлопающий звук от неисправного ШРУСа? Как определить повреждение?
Замена ШРУСа на ВАЗ 2110 и других автомобилях ВАЗ. Когда и зачем менять ШРУС?
Процесс ремонта и замена шаровой опоры на ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2114. Используемые материалы и инструменты.
Рассмотрим, как происходит замена пыльника ШРУСа ВАЗ 2110. Как снять и заменить старый пыльник ШРУСа?