Что делать, если слышен хлопающий звук от неисправного ШРУСа?

Что делать, если слышен хлопающий звук от неисправного ШРУСа?

Что делать, если слышен хлопающий звук от неисправного ШРУСа?
СОДЕРЖАНИЕ
635 просмотров

Что делать если вы слышите хлопающий звук от неисправного ШРУСа? Как определить повреждение?

Хлопающий звук от неисправного ШРУСа

Практически во всех автомобилях нашей современности для трансмиссионной передачи вращения колёс установлены шарниры равных угловых скоростей — сокращённо ШРУС. Деталь вполне надёжная, но как ни крути, не вечная. Если в дороге вы неожиданно стали слышать хлопающий звук от неисправного ШРУСа, особенно во время выполнения поворотов, то дело плохо.

Во-первых, вы действительно рачительный автолюбитель, раз стали беспокоиться по поводу посторонних шумов, а во-вторых, ШРУС придётся менять — вполне возможно, что не весь, но его пыльник — абсолютно точно.

Несмотря на свою долговечность, эта деталь ходовой части автомобиля крайне уязвима. С одной стороны агрессивное вождение заставляет шарниры чаще и резче вращаться, заставляя колёса крутиться на поворотах и при перестроениях из ряда в ряд, а с другой — нахождение в самой «опасной» зоне машины (под днищем автомобиля в районе колёс) способствует быстрейшему загрязнению.

Практически любой многоопытный водитель по звуку может определить эту неполадку. Такие способности не имеют ничего общего с телепатией или чем-то сверхъестественным, а всего лишь являются результатом многолетнего стажа вождения.

Но в случае повреждения ШРУСа даже новичок ни с чем не спутает «потрясающий» хруст шарнира. Он стабильно будет преследовать ваш слух на каждом повороте и/или во время разгона машины.

При возникновении такого эффекта нужно, как можно скорее, ставить автомобиль на сервисную диагностику, либо проверять состояние шарнира самостоятельно.

Момент истины или как определить повреждение

На машинах с передним приводом, а их сегодня большинство, на каждое колесо приходится по два шарнира. Один вращает само колесо, а другой шестерни дифференциала. Устроены они идентично, но отличаются по размеру.

Устройство ШРУСаЧаще всего ломается тот, который вращает колесо. Чтобы понять, какой именно ШРУС «накрылся» нужно поднять машину на домкрате, зафиксировать стояночным тормозом и подпорками колёса, позвать друга или подругу, чтобы руль покрутили, а самому сесть возле передних колёс и послушать, откуда раздаётся «приятный» хрустящий звук.

Если вы определили сторону (левую или правую), то дальше всё гораздо проще. Теперь обратите внимание на пыльники, точнее, на их целостность. При обнаружении на одном из них трещины, можете быть уверены, что это то, что вы искали и успешно нашли.

Если из-под пыльника вытекает масло, значит вы снова на верном пути. Дальше нужно определить степень повреждения подшипников в шарнире. Для этого оденьте перчатки и возьмитесь руками за ось возле колёс, а затем подёргайте из стороны в сторону.

При возникновении люфта, «радуйтесь» — вы нашли тот самый вусмерть убитый ШРУС, который теперь нужно поменять.

Когда помимо волшебного хруста вы ещё и стук услышите, то будьте уверены, что ШРУС разбит напрочь, хотя при таком уровне повреждений всё можно увидеть, не дергая колёса.

Бегом в магазин и на замену

У вас случайно не завалялся лишний шарнир? Нет? Значит его нужно срочно купить. Дальше действуйте по собственному усмотрению: либо отправляйтесь в сервис, где вам достаточно быстро и качественно его заменят, либо ставьте машину обратно на домкрат и приступайте к самостоятельной замене, при условии, что вы уверены в своих силах и знаниях.

  1. Как при осмотре, подняв машину на домкрате, зафиксируйте его положение колодками под задние колёса.
  2. Разумеется, нужно снять колесо.
  3. От ступицы надо открутить гайку.
  4. Открутите крепёжные болты шаровой.
  5. Руками выдерните ступицу из вала.
  6. При помощи монтировки вытащите внутреннюю часть ШРУСа.
  7. Снимите хомуты.
  8. Снимите пыльник.
  9. Молотком сбейте с вала подшипник.
  10. Новый гофрированный чехол поставьте на место старого.
  11. Оденьте на вал новый подшипник.
  12. Обязательно до упора «загрузите» в гофр свежую смазку.
  13. Всё остальное собирайте строго в обратном порядке.

С помощью этой чёртовой дюжины манипуляций вы замените старый изношенный ШРУС на новый, а также убережёте свою любимую машину от дальнейших и более серьёзных поломок ходовой части.

Несколько советов на будущее

  1. Если случилось менять шарнир (не важно, в сервисе или самостоятельно), то всегда покупайте только качественные запчасти и смазки.
  2. Не нужно лихачить и гонять на автомобиле, как угорелый. Резкие разгоны и повороты серьёзно увеличивают нагрузку на ШРУС, что, вполне естественно, приводит к скорейшей выработке его ресурса, а следом и к поломке.
  3. Никогда резко не стартуйте при вывернутых колёсах — бедный ШРУС в таких случаях получает, как минимум, тройную нагрузку, а то и больше.
  4. Всегда помните, где именно находится шарнир равных угловых скоростей. Верно, рядом с колесом и дорогой, на которой есть всё: грязь, песок, вода, пыль, реагенты и прочая ересь, которая только ускоряет износ ШРУСа. Следовательно, старайтесь хотя бы раз в три месяца ставить автомобиль на яму или эстакаду и осматривать его ходовую часть. Быстрее заметите повреждение пыльников — быстрее избавитесь от возможных проблем или не получите их вовсе.

Комментировать
0
635 просмотров
Это интересно

Почему западает педаль тормоза? Ходовая
0 комментариев

Какой вид амортизаторов лучше? Ходовая
0 комментариев

Hyundai Accent ремень ГРМ: Меняем сами Ходовая
0 комментариев

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock
detector