Исправность тормозов-залог безопасности всех участников дорожного движения. Как правильно проверить ВУТ и о чем надо помнить, чтобы быть уверенным в тормозной системе своего автомобиля?
Возвращаясь к поговорке о том, что тормоза придумали трусы, нужно сразу заметить, каким смелым и отчаянным идиотом нужно быть, чтобы не тормозить перед каменной стеной, например, или пешеходами, сбивая последних насмерть и справедливо готовясь умереть или отсидеть впоследствии некоторый срок в местах заключения. В общем, байки эти любопытны, но ничем не привлекательны и пользоваться тормозами в машине не менее важно, чем мозгами своей умной головы. Разумеется, чтобы в полной мере использовать тормозную систему своего автомобиля нужно за ней следить и ухаживать. Давайте рассмотрим, как проверить вакуумный усилитель тормозов, чтобы ни у кого не осталось сомнений в важности и необходимости этого компонента управления машиной.
Что, зачем и почему
Из названия системы понятно, что неисправности вакуумного усилителя тормозов влекут за собой отказ тормозной системы, которая в общем и целом предназначена для грамотного и точного маневрирования автомобиля, избежания столкновений и дальнейших неприятных последствий. ВУТ (вакуумный усилитель тормозов) — это своеобразный «насос», который создаёт дополнительное и вспомогательное усилие на педаль тормоза при нажатии. И это не всё…
На автомобилях ВАЗ 2110, к примеру, ВУТ не только усиливает педаль тормоза, но и влияет на работу двигателя. Возможно, это немного сложно понять без технических знаний, но если объяснять на пальцах, то с проблемным вакуумным усилителем может запросто выйти из строя часть топливной системы машины, что скажется и на кошельке владельца, и на безопасности вождения.
Проверка, проверка и ещё раз проверка
Чтобы проверить вероятные неисправности вакуумного усилителя тормозов и избавить себя любимого от множества не самых приятных острых ощущений в дальнейшей поездке, нужно не так уж много, кроме желания:
- Заглушите мотор и выключите зажигание.
- Несколько раз нажмите ногой на педаль тормоза, определяя равномерность каждого нажатия и прикладываемого к этому усилия. Каждое нажатие при неисправности вакуумного усилителя тормозов будет неравномерным и потребует разных физических усилий для продавливания педали.
- Немного нажмите на педаль тормоза, утопив её не до конца, а затем запустите двигатель автомобиля. Если вакуумный усилитель исправен, то педаль сама начнёт «тонуть» глубже в пол.
- Если педаль наотрез отказывается погружаться ниже после запуска, вам нужно проверить крепление фланца и шланга между впускным штуцером мотора и наконечником.
- При работающем моторе проверьте герметичность вакуума, нажимая и отпуская педаль тормоза. Для этого возьмите в помощь товарища (да хоть прохожего с улицы — минутное дело), а сами откройте капот и слушайте внимательно: если в клапане услышите свист и/или шипение, то это явная проблема с герметичностью усилителя.
- Следующая проверка заключается в осмотре уплотнителя и его состояния. Если через уплотнитель тоже проходит шипящий и/или свистящий воздух, то герметичность, естественно, опять нарушена.
Итоги проверки
В общем, как вы поняли, любая мало-мальская разгерметизация коллектора впуска, соединительного шланга или штуцера ведёт к потере вакуума в рабочей камере, что и влияет на поведение, а впоследствии и на отказ тормозов. Шутить с тормозной системой ни в коем случае нельзя, а при обнаружении самых малых отклонений немедленно всю осматривать и при необходимости менять те или иные детали. В крайнем случае, чтобы лично не ползать под и в машине — сгоняйте на любую диагностику и механики нормально проверят все тормоза, а вы потом сможете самостоятельно заменить какую-либо деталь, тем самым сэкономив немало средств.
И помните, что тормоза не трусы придумали, а умные люди, всячески заботящиеся о вашей безопасности и безопасности окружающих вас людей. Всё остальное бывает только в анекдотах, а в жизни вы в лучшем случае отделаетесь потерей дорогого железа в виде своего автомобиля.