Услуги автосервисов требуют значительных финансовых затрат. Как сэкономить деньги на ремонте ВУТ?
На белом свете осталось не так уж много людей, кто в своё незабвенное время успел поездить на автомобилях с абсолютно обычными тормозами, когда приходилось давить на педаль со всей дури, вкладывая в нажатие массу своего тела и прилагая много физических усилий. Наверное, к счастью, что эти времена давно канули в лету и на смену примитивной, упрямой, тугой педали пришли тормоза с вакуумным усилителем. В прошлой статье мы немного познакомились с этим устройством, а теперь пришёл черёд узнать, как ремонт вакуумного усилителя тормозов можно осуществить самостоятельно и что для этого необходимо.
Как же всё устроено
Прежде, чем начать повествование и рассматривать непосредственный ремонт вакуумного усилителя тормозов, нужно остановиться на его детальном устройстве. Мы не станем цепляться к конкретной модели автомобилей, потому что сам принцип работы вакуумного усилителя совершенно идентичен на всех машинах, но устройство вакуумного усилителя тормозов нужно знать хотя бы в общих чертах. Итак, каждое такое устройство всегда соединяется с главным тормозным цилиндром (ГТЦ) и не представляет из себя чего-то высокотехнологичного и сложного:
- Абсолютно любой корпус вакуумного усилителя поделён на две части мембраной: одна со стороны главного тормозного цилиндра, другая со стороны педали тормоза. То бишь, на вакуумную и атмосферную, соответственно.
- Атмосферная часть действует через клапан при нажатии педали с атмосферой, а при отжимании с вакуумной камерой.
- Вакуумная часть через клапан связана с впускным коллектором. Когда работа двигателя останавливается клапан разъединяет вакуумную камеру и коллектор. Кстати, такое же несанкционированное разъединение происходит, если сам усилитель неисправен, что и приводит к отказу тормозов.
- Толкатель, связанный с тормозной педалью, обеспечивает массированное поступление тормозной жидкости к цилиндрам при помощи поршня.
- И, конечно, возвратная пружина, которая двигает диафрагму, возвращая её в обратное положение по окончании торможения. В более современных автомобилях (в частности, в иномарках) туда же устанавливают электромагнитный привод штока, предназначенный для экстренного торможения автомобиля.
Есть ещё, так называемая, система ESP (курсовая устойчивость), в которую вставлен активный усилитель, что не позволяет опрокидываться, но принцип работы остаётся прежним: всё основано на разнице давления в камерах (атмосферной и вакуумной).
Ещё раз о диагностике
Вы вполне можете самостоятельно определить возможные неполадки простым, но самым действенным способом. Просто выключите двигатель автомобиля и несколько раз «прокачайте» педаль тормоза нажатием ноги. После этого нажмите педаль приблизительно до половины возможно и снова запустите мотор. Если педаль «провалится» в пол, то с вашими тормозами всё в норме, а ежели нет, то дела плохи и пришла пора менять необходимую деталь.
Сам по себе ремонт вакуумного усилителя тормозов не такая уж сложная штука, ибо ремонтировать там нечего и при обнаружении неполадок его просто покупают в уже собранном виде, а затем меняют, но процедура замены и последующая регулировка — крайне простые вещи.
Ремонт (замена)
Разумеется, если вы намерены самостоятельно влезть в тормозную систему вашего автомобиля, то не лишним будет предварительно изучить инструкцию к нему, где есть раздел, в котором всегда указан порядок всех действий. Но, коль вы лично и точно знаете, какое именно устройство установлено в вашей машине, а его детализацию вы уже прочитали выше, то вперёд и к делу.
- Под рулевым валом, до которого можно дотянутся из салона, отключите тягу вакуумного усилителя от педали тормоза.
- Открывайте капот и в моторном отсеке снимите главный тормозной цилиндр.
- От обратного клапана отсоедините шланг.
- Берёте купленное в полной сборке новое устройство и ставите на место вышедшего из строя.
- Далее всё крепите и собираете в обратном порядке, после чего снова проводите диагностику.
Теперь вы самостоятельно производится замена вакуумного усилителя тормозов и можете запросто сэкономить некоторую сумму денег на ремонте в сервисном центре.