Как поменять подшипник ступицы и где его найти? Краткая инструкция по замене подшипника ступицы.
Не видать нашим автомобилистам спокойной жизни, пока они ездят «спустя рукава», наплевательски относясь к своему автомобилю. И ведь никто не требует от них телепатических способностей, умения разгадывать всевозможные поломки своих машин или диагностировать всю систему бортового компьютера один усилием железной воли. Нужна самая малость — не ждать, когда случится реальная поломка, а периодически осматривать свой автомобиль и элементарно прислушиваться к разным изменениям в его поведении. Многие не знают даже простейшего — что такое ступица (не руля, а колеса) и как поменять подшипник ступицы, чтобы машина совсем без колёс не осталась.
Казалось бы, что может быть проще, чем немного напрячь слух (иногда и напрягать не приходится), чтобы услышать, как в районе колеса стучит нечто необычное, что стучать не должно априори. Так нет же, не слышат ничего и внимания не обращают, покуда колесо окончательно не перестанет вращаться. А потом приезжают в сервис, где работает какой-то дядя Вася, желающий «нагреться» на невежестве новичка, и получают вместо простой замены подшипника дорогущую и ненужную операцию по улучшению за бешеные деньги, которые можно было и не тратить. Но давайте ближе к делу. Если говорить о новенькой и, тем более, дорогой иномарке, то лучше не корячиться самому и всё-таки съездить к официальному дилеру на ремонт. В других случаях можно всё сделать самостоятельно.
Что, где, когда
В легковых машинах существует два вида подшипников — конические и диагональные. К их установке нужно относиться внимательно, иначе все поломки пойдут по новому кругу. Диагональные подшипники стоят на колёсах в приводной оси автомобиля, а конические нет. Если автомашина полноприводная, то диагональные стоят в обеих осях. Их отличие от конических в большей «выносливости» и общей долговечности в работе.
Если лет 20 назад нужно было обладать неплохим знанием техники, определёнными навыками и приличным инструментом, чтобы заменить старый подшипник на новый, то сегодня всё гораздо проще и легче, потому что он существует в уже собранном виде. В принципе, даже неопытный автовладелец без труда сможет выполнить все операции по замене, если внимательно прочтёт дальнейшую краткую инструкцию.
Шило на мыло не меняем, но подшипник — легко
Итак, мы знаем (услышали, наконец-то), в каком колесе появился «великолепный» стук. Значит, отправляемся в магазин, где называем продавцу марку и модель своей машины, чтобы купить нужную обойму подшипника, а дальше…
- При помощи домкрата вывешиваем стучащее колесо.
- Скручиваете болты, снимаете колесо и откручиваете гайку со ступицы.
- Затем ключом отвинчиваете суппорт и шаровую.
С оси снимаете тормозной диск.
- Аккуратно сбиваете ступицу подшипника со стойки.
- Вынимаете разбитую (повреждённую. деформированную) обойму.
- Выбиваете молотком подшипник.
- Чистите седловое пространство под установку нового подшипника.
- До половины забиваете новую ступицу обратно в стойку.
- Надеваете на ось тормозной диск.
- Одеваете обратно колесо и затягиваете болты.
Вуаля! Вся замена может занять от силы полчаса. Это если вы пионер в этом деле и никогда не занимались подобными работами, а если вы человек опытный, то вам и инструкция не нужна. Не скупитесь и не ставьте исправленные подшипники. Лучше всегда покупайте новый и сразу же меняйте, если вдруг услышали неприятный стук и/или хруст во время движения.