Как выполняется прокачка тормозов? Прокачка обычной тормозной системы и системы с АБС (ABS). Порядок выполнения прокачки.
Тормозная система – один из наиболее важных компонентов авто. А её исправность, без преувеличения – залог безопасной и надёжной езды. Безопасной не только для вас, но и для окружающих. Но что делать, если тормоза авто функционируют недостаточно эффективно? Есть простое решение — прокачка тормозов, которая может быть проведена как самостоятельно, так и в условиях специализированных сервис-центров. В данной статье речь пойдёт о том, как может быть проведена прокачка тормозов в домашних условиях, без привлечения дорогостоящих специалистов.
Когда может потребоваться данная операция
Как правило, прокачка тормозной системы, проводится с целью избавления от воздушных пробок, которые формируются при эксплуатации системы. Но кроме этого, существуют и другие факторы, появление которых, может привести к преждевременной процедуре очистки. Среди наиболее распространённых причин, особо стоит выделить такие:
- Ремонт – при любом вмешательстве в работу данного комплекса, в последующем необходимо провести его профилактику;
- Разгерметизация – со временем, масляные шланги и трубки, могут прийти в негодность, потрескаться или просто устареть. После их замены, прокачка тормозов – обязательная процедура;
- Замена тормозной жидкости – выполнив замену, необходимо без промедления провести процедуру очистки;
- Падение уровня тормозной жидкости до критической отметки – фактор, свидетельствующий о неполадках в системе и требующий незамедлительного вмешательства.
Последовательность проведения процедуры
Дабы гарантировать максимальную эффективность, необходимо в точности соблюдать порядок прокачки тормозов. Процедура выполняется в следующей последовательности:
- Заднее правое колесо;
- Переднее левое колесо;
- Заднее левое колесо;
- Переднее правое колесо.
Но как правильно прокачать тормоза? В первую очередь, необходимо выполнить блокировку колёс, включить заднюю передачу и после этого приступать непосредственно к сливу имеющейся тормозной жидкости. Стоит также заранее удостовериться в герметичности соединений, целостности трубок и патрубков системы и работоспособности имеющихся штуцерных винтов.
В работе необходимо использовать приспособление для прокачки тормозов, которое может быть как покупным, так сделанным своими руками.
Что же, можно приступать непосредственно к процедуре, в обязательном порядке соблюдая изложенный ниже порядок прокачки тормозов. Следует сразу же отметить, что процедуру удобнее проводить вдвоём, с помощником:
- Открываем крышку резервуара и доливаем тормозную жидкость до максимального уровня. Во время очистки необходимо контролировать, чтобы её уровень не опустился ниже минимального показателя;
- Очищаем пространство от пыли и грязи, после чего, снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки;
- Одеваем на него шланг, второй конец которого опускаем в подручную тару;
- Даём сигнал помощнику, чтобы он несколько раз нажал на педаль тормоза и зафиксировал её в данном положении;
- Отворачиваем штуцер на пол-оборота, может быть немного больше;
- Начинает вытекать старая жидкость, вместе с пузырьками воздуха, при этом педаль проваливается в пол. Ждём, пока она достигнет своей нижней точки и закрываем штуцер, после чего, даём отмашку помощнику, что можно отпускать педаль;
- Проводим операцию до полного выхода всего скопившегося воздуха и повторяем процедуру с остальными колёсами.
Проводя очистку, будьте особо внимательны – уровень жидкости не должен сильно опускаться, иначе в систему вновь попадёт воздух.
Закончив прокачку всех четырех колес, проверьте работу тормозной системы – педаль не должна быть мягкой, при надавливании, доходя максимум до половины своего хода.
Прокачка системы с ABS
Теперь рассмотрим, как прокачать тормоза с абс. Процедура эта во многом схожая с той, что описана выше, но есть и свои особенности.
Итак, прокачка тормозов с абс начинается с перевода зажигания в положение «0» и отсоединения разъёмов на бачке с тормозной жидкостью.
Передние колёса:
- Одеваем шланг на прокачной штуцер;
- Открываем его на 1 оборот;
- До упора выжимаем педаль тормоза и фиксируем её в таком состоянии;
- Наблюдаем за выходом завоздушенного вещества;
- Закрываем штуцер и отжимаем педаль.
Заднее правое колесо:
- Пункты 1 – 3 выполняем аналогично предыдущему;
- Зажигание фиксируем в позиции «2»;
- Воздух под давлением начинает выходить из системы и как только пойдёт чистая тормозная жидкость, прекращаем операцию.
Заднее левое колесо:
- Пункты 1 – 2 выполняем аналогично предыдущему;
- Никакие педали не трогаем;
- При помощи работающего насоса, из системы начинает выходить жидкость с примесью воздуха;
- Примерно наполовину нажимаем педаль тормоза и заворачиваем штуцер;
- Отпускаем педаль и дожидаемся полной остановки насоса.
На этом, процедуру можно считать завершённой. Как видите, ничего сверхсложного здесь нет, поэтому с ней наверняка справится даже начинающий автолюбитель. Удачного вам ремонта.