Как правильно отрегулировать ход педали сцепления?

Как правильно отрегулировать ход педали сцепления?

Как правильно отрегулировать ход педали сцепления?
СОДЕРЖАНИЕ
24 просмотров

Порядок действий при самостоятельной регулировке хода педали сцепления. Список необходимых инструментов.

Подготовка к регулировке сцепленияСцепление являет собой необычайно важный механизм современного автомобиля, отличающийся достаточно сложной конструкцией, весьма «своенравным нравом» и управляемый посредством специальной педали, работа которой по мере эксплуатации всё меньше соответствует параметрам, предписанным заводом-изготовителем. Именно о том, как выполняется регулировка свободного хода педали сцепления, что собой представляет данная процедура и чего требует, и пойдёт речь далее.

Актуальность проверки и факторы, которые этому способствуют

Проверять ход педали и проводить его настройку следует примерно через каждые 20000 км пути. Впрочем, цифра эта весьма условная и во многом зависит не только от эксплуатации транспортного средства, но и от того стиля управления авто, которого придерживается водитель.

Кроме этого, регулировку в обязательном порядке следует проводить при пробуксовывании сцепления или рывках при включении, в случае если появляются дополнительные шумы, а педаль идёт со слишком малым ходом без сопротивления, либо же и вовсе западает, не возвращаясь в исходную позицию, а также, если имеет место протечка в приводной системе.

Свободный ход и его оптимальная величина

Педаль сцепления для RenaultПрежде чем приступать к регулировке, давайте всё же разберём, а что же это такое – свободный ход на педали сцепления. Итак, это тот ход, который предшествует её работе, то есть тому моменту, когда нажатие на неё вызывает некоторое усилие. Именно то расстояние, которое проходит педаль с момента нажатия и до появления усилия и называется её свободным ходом.

Для отечественных авто данный показатель варьируется в диапазоне 3-4 см. Недостаток хода может вызывать пробуксовывание, в то время как его излишек способен привести к тому, что сцепление будет функционировать не на всех дисковых плоскостях.

Что необходимо для работы

Для работы по настройке пригодится следующий, весьма незамысловатый, набор:

  • Упор;
  • Линейка или рулетка;
  • Плоскогубцы;
  • Комплект автомобильных ключей.

Процедура регулировки – действуем по порядку

Ну, то же, пришло время заняться непосредственно настройкой. Для этого потребуется выполнить следующие шаги:

  • Ставим своё авто на ровную площадку;
  • Выжимаем тормоз до упора и фиксируем педаль в этой позиции (проще всего подставить молоток);
  • Вымеряем расстояние между ней и полом;
  • Отпускаем педаль, но измерительный инструмент оставляем на месте, устанавливаем на акселератор и проводим замеры;
  • Педаль требующая настройкиВыжимаем педаль вплоть до появления сопротивления и вновь вымеряем расстояние. Разница между верхней позицией и теми показаниями, которые получены в последнюю очередь как раз и составит величину свободного хода;
  • Если результат отличается от нормативов, указанных в техпаспорте авто, проводим регулировку, для чего открываем капот и находим трос, идущий от педали сцепления, с двумя гайками на нём;
  • Для увеличения хода отворачиваем гайку, расположенную внутри кронштейна, а ту, которая снаружи закручиваем. Для его уменьшения проделываем обратную операцию. Расстояние между ними должно составлять порядка 4-6 мм;

Всё, регулировка завершена.

Заключение

Работа по регулировке пусть и не сложная, но требующая к себе определённого внимания и терпения. Впрочем, при должном подходе успех не заставит себя ждать. Удачного ремонта.

Комментировать
0
24 просмотров
Это интересно
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит