Порядок действий при самостоятельной регулировке хода педали сцепления. Список необходимых инструментов.
Сцепление являет собой необычайно важный механизм современного автомобиля, отличающийся достаточно сложной конструкцией, весьма «своенравным нравом» и управляемый посредством специальной педали, работа которой по мере эксплуатации всё меньше соответствует параметрам, предписанным заводом-изготовителем. Именно о том, как выполняется регулировка свободного хода педали сцепления, что собой представляет данная процедура и чего требует, и пойдёт речь далее.
Актуальность проверки и факторы, которые этому способствуют
Проверять ход педали и проводить его настройку следует примерно через каждые 20000 км пути. Впрочем, цифра эта весьма условная и во многом зависит не только от эксплуатации транспортного средства, но и от того стиля управления авто, которого придерживается водитель.
Кроме этого, регулировку в обязательном порядке следует проводить при пробуксовывании сцепления или рывках при включении, в случае если появляются дополнительные шумы, а педаль идёт со слишком малым ходом без сопротивления, либо же и вовсе западает, не возвращаясь в исходную позицию, а также, если имеет место протечка в приводной системе.
Свободный ход и его оптимальная величина
Прежде чем приступать к регулировке, давайте всё же разберём, а что же это такое – свободный ход на педали сцепления. Итак, это тот ход, который предшествует её работе, то есть тому моменту, когда нажатие на неё вызывает некоторое усилие. Именно то расстояние, которое проходит педаль с момента нажатия и до появления усилия и называется её свободным ходом.
Для отечественных авто данный показатель варьируется в диапазоне 3-4 см. Недостаток хода может вызывать пробуксовывание, в то время как его излишек способен привести к тому, что сцепление будет функционировать не на всех дисковых плоскостях.
Что необходимо для работы
Для работы по настройке пригодится следующий, весьма незамысловатый, набор:
- Упор;
- Линейка или рулетка;
- Плоскогубцы;
- Комплект автомобильных ключей.
Процедура регулировки – действуем по порядку
Ну, то же, пришло время заняться непосредственно настройкой. Для этого потребуется выполнить следующие шаги:
- Ставим своё авто на ровную площадку;
- Выжимаем тормоз до упора и фиксируем педаль в этой позиции (проще всего подставить молоток);
- Вымеряем расстояние между ней и полом;
- Отпускаем педаль, но измерительный инструмент оставляем на месте, устанавливаем на акселератор и проводим замеры;
- Выжимаем педаль вплоть до появления сопротивления и вновь вымеряем расстояние. Разница между верхней позицией и теми показаниями, которые получены в последнюю очередь как раз и составит величину свободного хода;
- Если результат отличается от нормативов, указанных в техпаспорте авто, проводим регулировку, для чего открываем капот и находим трос, идущий от педали сцепления, с двумя гайками на нём;
- Для увеличения хода отворачиваем гайку, расположенную внутри кронштейна, а ту, которая снаружи закручиваем. Для его уменьшения проделываем обратную операцию. Расстояние между ними должно составлять порядка 4-6 мм;
Всё, регулировка завершена.
Заключение
Работа по регулировке пусть и не сложная, но требующая к себе определённого внимания и терпения. Впрочем, при должном подходе успех не заставит себя ждать. Удачного ремонта.