Неоновая подсветка днища автомобиля. Установка подсветки днища своими руками. Разрешена ли подсветка днища авто?
Не исключено, что многим водителям хотелось бы обладать какой-то исключительной машиной, ну или как-то выделяться в огромной массе автомобилистов. Крутыми иномарками обывателей сегодня «не напугать», но что-то сделать вполне можно. Даже из простой «девятки» при желании получится соорудить нечто космическое и явно привлекательное. Про аэрографию вспоминать не станем, ибо нет уже такого кайфа от просмотра диких животных, языков пламени, инициалов владельца или обнажённых красоток на бортах и капотах железных коней, да и просто скучно. А вот подсветка днища автомобиля, своими руками сделанная, может поразить воображение окружающих, если конечно сделать её по уму и по нижеприведённой информации.
С чего начнём?
А начнём мы собственно с расходных материалов, которые можно достать в любом городе, где есть магазины электро и строй товаров.
- Мультиметр, который необходим, чтобы измерить напряжение всей цепи при установке.
- Переключатель в два, три, четыре и сколько надо положений, дабы менять при желании частоту подсветки и её цвет.
- Обычный пенопласт, используемый на упаковке холодильников, телевизоров и прочей габаритной техники.
- Хороший термостойкий клей и много тонких деревянных реек.
- Энное количество светодиодов (количество и цвет на усмотрение владельца), но не больше питания бортовой сети автомобиля.
- Тонкий и рабочий паяльник.
- Приличное количество времени (лучше выбрать свободный день).
- Керосин или хотя бы скипидар, а также кусок ветоши.
- Штук несколько конденсаторов не меньше 16 В (количество прямо зависит от числа светодиодов).
- Моток изоленты и два мотка провода разного цвета.
- Ну и кусачки с ножом, чтобы зачищать кабель.
Где и как вы это всё достанете — исключительно ваша задача, но способов много, а ингредиенты простые.
Будем делать подсветку?
Из приобретённых, найденных на помойках и в подвалах, а также просто украденных предметов нам предстоит создать некую рабочую конструкцию, которая в простонародье называется неоновая подсветка днища автомобиля.
Начнём с использования тонкой и длинной деревянной рейки, чтобы сделать из неё раму (каркас) для закрепления светодиодов. Дальше берём заготовленный пенопласт и сначала размечаем на нём места притапливания светодиодов, а затем крепим их на одинаковом друг от друга расстоянии. Затем, закреплённые таким образом светодиодные нити нужно соединить между собой, создав электрическую цепь.
Светодиодную нить соединяем с проводом одного цвета, а параллельно ведём провод для резистора, оставляя на каждой планке где-то по 15 см запаса, что позволит легче завершить установку. Затем нужно соединить аналогичное количество конденсаторов параллельно между собой, закрепить и надёжно заизолировать, ибо по лужам тоже придётся ездить. Чтобы проверить созданную конструкцию, надо подключить по очереди каждую светодиодную полосу к источнику питания в 12-14 В, а потом соединить их параллельно с конденсаторами. Если вдруг что-то не включается, обязательно проверьте напряжение тем же пробником и проверьте правильную полярность светодиодов.
А теперь под машину?
Модели авто у всех разные, как и их днища. Следовательно, установка непосредственно на машину — дело индивидуальное. Кто-то захочет миганий спереди, кто-то сзади, а кому-то понравится посередине. В общем, дело вкуса. Идеальным вариантом для процедуры прикрепления реек станет автомобильный подъёмник, но и надёжный домкрат тоже сойдёт. Правда, придётся немного поползать под машиной. Не крепите соединения рядом с выхлопной трубой, которая может запросто всё расплавить. Установка конструкции на днище тоже не простая штука и здесь тоже есть разные способы. Например, использование неодимовых магнитов, которые входят в состав жёсткого диска компьютеров. Но мы просто воспользуемся супер клеем.
Остался всего один шаг до заветной цели, а именно — подключение проводов. Здесь тоже поле для фантазии обширное. Кто-то подключает к плафону света внутри салона, что проще, чем иные варианты. При подключении не путайте провода, благо они двух разных цветов. В этом вопросе вам поможет мультиметр. Помните, что у вас есть пульт для переключения света? Там имеются разные режимы (два, как минимум) — ВКЛ. и ВЫКЛ. Торчащие провода надо как-то спрятать за обивку и вообще убрать следы их присутствия (не эстетично просто), а пульт установите в каком-то неподвижном положении, но чтобы до него было легко достать.
Финиш, но внимательный!
Теперь осталось дождаться заката и наступления темноты, чтобы глянуть на самый конечный результат. Стемнело? Тогда включайте свою подсветку. Можно обращать взгляды прохожих и проезжающих на свою необычную машину.
Можно было попросту заплатить за установку в каком-то сервисе, но сделанное своими руками вселяет чувство гордости.
Остаётся одно НО, а именно, российское законодательство, которое предусматривает наказание в виде предупреждения, либо штрафа за внесение изменений в конструкцию автомобиля. Так что ездить с подсветкой или нет — решать только вам.
Желаю всем ни гвоздя, ни жезла!