Многие автомобилисты оказываются в ситуации, когда необходима замена гидрокорректора фар. Хотите узнать самый легкий способ как это сделать?
Если вы водитель со стажем, то вам прекрасно известно и что такое гидрокорректор фар, и для чего он предназначен, но если вы не так давно стали автомобилистом и ещё не совсем хорошо знакомы с устройством своей машины, тогда вам будет полезно узнать об этом устройстве, его назначении и возможной предстоящей замене и/или ремонте.
Самые современные иномарки нет смысла рассматривать, ибо на большинстве из них стоит более современный электрокорректор, а зачастую (на более-менее дорогих) он ещё и автоматический, когда водителю не приходится вмешиваться в его регулировку и бортовая электроника сама принимает решение переместить и перенаправить лучи света. Нам же лучше взглянуть на подобное приспособление через призму отечественных автомобилей, на примере ВАЗ 2110, хотя бы, или его младшего собрата по цеху — 2109.
Назначение и задачи
Собственно, даже из названия этого устройства можно практически сразу догадаться, какова цель и для чего применяется гидрокорректор фар. Конечно, он необходим, когда вы периодически изменяете нагрузку на свою машину, что приводит к разнице угла наклона головного освещения. В принципе, все гидрокорректоры сделаны так, чтобы водитель в них не вмешивался и не производил ремонт самостоятельно, но…
Что делать, если он вышел из строя и больше не выполняет свои функции? Да ничего особенного, если не считать, что продаётся гидрокорректор в полной сборке и при сбоях в работе ему необходима полная замена, а не попытки что-либо отремонтировать и исправить. В общем, в таких случаях можно, конечно, связать себя глупой затеей по ремонту, но гораздо более целесообразно попросту заменить гидрокорректор на новый.
Как поменять (порядок действий)
Есть два варианта замены гидрокорректора фар. Один подразумевает подлезание снизу (под приборную панель), что совсем неудобно и не комфортно, а другой занимает чуть больше времени, но зато без проблем с физическим доступом. Будем исходить из второго, более удобного способа:
- Для начала полностью демонтируйте щиток приборов с панели.
- Вытягивая на себя, снимите рукоятку гидрокорректора.
- Открутив крепёжную гайку, снимите главный цилиндр гидрокорректора.
- Отверткой нужно снять облицовку и шкалу.
- Крестовой отвёрткой открутите и снимите световод.
- Надавив пальцем на стержень цилиндра, утопите его в панель приборов.
- Чтобы гидрокорректор фар освободился, вытащите лампу подсвечивающую шкалу. Для этого вращайте её против часовой стрелки.
- Вытащите патрон лампы и отключите его от проводки (колодки с проводами).
- Теперь перемещайтесь в моторный отсек и отключите рабочие цилиндры от корпусов фар.
- Одной рукой вращая против часовой стрелки цилиндр гидрокорректора, другой рукой нажимайте на фиксатор и вытаскивайте его из фары.
- Точно такую процедуру нужно повторить с другой фарой.
- При помощи тонкой отвёртки вытащите уплотнитель, соединяющий трубки фар.
- Снимайте всю конструкцию гидрокорректора в сборке, а на его место устанавливаете новый.
- После установки всю сборку и монтаж проводите в обратном порядке.
- В завершении не забудьте отрегулировать свет фар в соответствии со стандартным значением.
Рекомендации на будущее
Если вы задумали поменять гидрокорректор, то не ставьте уже такой убогий, а лучше купите электрокорректор, который обойдётся вам где-то в 1500-2000 рублей, не считая установки. Он прослужит вам гораздо дольше и будет работать много надёжнее своего собрата. И вообще, задумав такую замену, вы таким же образом можете поменять гидро на электро своими собственными руками, тем самым сэкономив на посещении сервисного центра.