Съемная тонировка своими руками, поэтапное описание. Что необходимо и как правильно сделать съемную тонировку на стекла автомобиля.
- Вступление с взглядом в прошлое
- Необходимые инструменты и материалы
- Порядок работы
- Итоги, последствия и рекомендации
Ещё осенью 2010 года российские законодатели по доброте своей решили увеличить наказание в виде штрафа за тонировку передних боковых и лобового стекол автомобилей, превышающих пропускную способность света более, чем на 30%, что у многих автовладельцев вызвало бурю негодования. Кстати, отчасти справедливого негодования. Далеко не всем автолюбителям нравится ощущение аквариумной рыбки, когда сквозь все стёкла снаружи отлично видно, кто и чем занимается внутри автомобиля, что и кто в нём находится. К тому же, слепящее и палящее солнце при фокусировке через стекло приносит немало дискомфорта. Итак, заставив буквально содрать тонировку с передних стёкол, депутаты тем самым вынудили автовладельцев искать альтернативу. И она очень быстро нашлась в виде съёмной тонировки. Но не всем по карману платная установка подобного, так сказать, тюнинга. Поэтому многие логично пришли к выводу, что съемная тонировка своими руками обойдётся дешевле, чем поездка в мастерскую.
Таким образом, смекалистые водители убили двух зайцев разом: они сохранили возможность защищаться от солнечных лучей и посторонних любопытных взглядов, а также отвели карающую руку справедливого закона от своей непокорной головы и тощего кошелька. Если за стандартную тонировку по современному кодексу придётся платить 500 рублей, а потом всячески отдирать хорошо нанесённый состав, что очень трудно, или вовсе менять стёкла, то при съёмной тонировке достаточно одного движения и стёкла превращаются в обычные. А штраф за такое действие всего 100 рублей или банальное предупреждение инспектора, который и связываться по большому счёту ни с кем не захочет, ну если только от скуки и безысходности. В прошлой статье мы познакомились с видами современных съёмных тонировок, а теперь рассмотрим, как сделать съемную тонировку своими руками. Ничего шибко трудного в этой задаче нет и не было, справиться может абсолютно каждый, например, устанавливая на стёкла своего авто статическую тонировку.
Необходимые инструменты и материалы
Для того, чтобы всё прошло тихо-гладко и качественно, понадобится несколько свободно продающихся материалов и инструментов.
- Во-первых, необходим полиэфирный лист (ПЭТ) толщиной от половины сантиметра. Из него будет сделан шаблон автомобильного стекла для будущей тонировки.
- Во-вторых, понадобится непосредственно сама тонировочная плёнка, которая впоследствии будет защищать вас и ваш автомобиль от света и сглаза.
- В-третьих, нужны острый ножик для резки полиэфирного листа и ножницы для вырезания нужного куска статической тонировочной плёнки.
- В-четвёртых, приготовьте какую-то пустую бутылку с пульверизатором, куда потом можно залить мыльный раствор, сухую ткань для протирания и можно ещё шпатель с мягким основанием.
Имея на руках всё перечисленное, можно смело начинать работу. Только выбирайте для работы чистое помещение без пыли, чтобы она (пыль) не испортила конечный результат.
Порядок работы
- Для начала снимите лекало со стекла, на которое затем будете наносить плёнку. Для этого двери нужно разобрать, снять стекло, хорошенько его вымыть и высушить, а затем приложить лист полиэфира и очертить контуры стекла. После этого убираете стекло и острым ножом аккуратно вырезаете шаблон.
- Этапом вторым станет вырезание по шаблону плёнки, которая потом и будет тонировкой на стекле машины. На всякий пожарный вырежьте 2-3 одинаковых куска такой плёнки, чтобы в случае неудачи при первой попытке не пришлось повторять все эти вырезки заново.
- Приготовьте обыкновенный мыльный раствор из геля для душа, шампуня или обычного мыла, а затем заправьте этим раствором заготовленную бутылку с пульверизатором.
- Немного взболтав раствор в бутылке, можно наносить мыльную пену непосредственно на стекло и на плёнку, заранее сняв с неё защитный слой.
- Равномерно нанеся раствор на стекло и плёнку, нужно аккуратно и ровно приложить эту самую плёнку к стеклу, а следом за этим тщательно выгнать оставшуюся мыльную воду из пространства между плёнкой и стеклом при помощи сухой ткани и/или шпателя с мягким основанием.
- Дать стеклу (стёклам, если делали все сразу) время полностью высохнуть и отстояться, чтобы плёнка в итоге надёжно держалась.
- По прошествии периода сушки и отстаивания не забудьте обратно собрать двери, установив тонированные стёкла на своё законное место, а то так и поедете с ветерком.
Итоги, последствия и рекомендации
Завершив такую работу, вы получаете то, о чём мечтали. Теперь вас почти не видно снаружи, солнце больше не жарит кожу и не слепит глаза, но не забывайте, что пункт 7.3 КоАП (кодекса об административных правонарушениях) очень скользкий и доблестные сотрудники автоинспекции всегда могут придраться. На основании этого же закона всё, что снижает обзор водителя и имеет вид дополнительных (не заводских) покрытий, должно быть устранено, а сам водитель оштрафован на целых 100 рублей, если может устранить нарушение на месте. Но теперь это действительно можно сделать буквально за минуту, оторвав всю съёмную тонировку своими же руками.