Тонировка передних и задних фар. Допустимые нормы, правила и возможный штраф. Тонировка фар пленкой, советы и рекомендации.
Ежегодно количество зарегистрированных транспортных средств неуклонно растет, а с ним увеличивается и число любителей тюнинга. Конечно, понятие красоты во внешности «железного коня» у каждого человека свое, но одним из наиболее популярных средств улучшения экстерьера традиционно является тонировка. Соответственно, бывает она разной, что подразумевает применение отличающихся по своим свойствам материалов. И конкретно в данной статье будет затронута подробно тонировка фар, осуществляемая как при помощи специалистов, так и своими руками. Не будет упущен из виду и вопрос юридической ответственности за вносимые изменения в конструкцию световых приборов.
Чем можно тонировать?
Наиболее распространенным материалом для тонировки является специальная автомобильная пленка для оклейки фар, причем как передних, так и задних. В открытой продаже имеется масса цветовых решений и фактур. Расцветка бывает самой различной: черной, серой, желтой, красной, фиолетовой, синей и т.д. При этом тонировка фар может осуществляться глянцевыми и матовыми покрытиями, а также материалами со специальными эффектами, например популярными сегодня 4D-пленками и «алмазной крошкой» для стопов. Впрочем, существуют и абсолютно бесцветные варианты, выполняющие сугубо защитную, то бишь антигравийную, функцию.
Стоит отметить, что сегодня многие производители предлагают стойкие к повреждениям пленки разных цветов, то есть «2 в 1», что очень удобно. Идут они в рулонах различной ширины, поэтому подобрать для себя оптимальный кусок проблем не составит. В принципе, по мнению многих тюнеров, тонировка фар пленкой вполне может осуществляться своими руками и в домашних условиях. Но также устойчивым спросом среди автомобилистов пользуются аэрозольные продукты, предназначенные для тонировки лаком. Он обычно бывает черным, красным, зеленым и синим.
Как провести тонировку?
Чтобы хорошо получилась тонировка передних фар, идеально подойдет пленка, которую надо взять из расчета наибольшей ширины и длины фары, а также припуска по краям около 2 см. Также потребуется распылитель с водой, перочинный нож, фен (лучше строительный), эластичный ракель, изопропиловый спирт и салфетки. Сперва зона фары подлежит тщательной мойке, сушке и обезжириванию, при котором не рекомендуется использовать растворители – подойдут неагрессивные моющие средства, а также спиртовой раствор (можно взять и специальный обезжириватель). С пленки снимается защита клеящего слоя, и обе контактные поверхности смачиваются. После этого на оптику накладывается заготовка и тщательно растягивается по самому плоскому участку.
Вторая и самая длинная часть практического занятия состоит в процессе приклеивания и выгонки пузырьков воздуха ракелем. Если тонировка фар осуществляется на сложных поверхностях со множеством изгибов и причудливых форм, то придется греть пленку феном и тянуть ее. Затем следует черновая обрезка контуров и обработка обновленных краев спиртом для лучшей адгезии. Края – самый важный момент, в котором необходимо особенно постараться вкупе с применением фена, иначе пленка на автомойке потом предательски отклеится, и начнется этот процесс именно с краев. В конце можно подчистить ножом контур фары и снять внешний защитный слой, если таковой имеется.
В случае с лаком процесс отличается тем, что необходимо накрыть кузов машины обычной защитной пленкой, дабы избежать попадания очень летучего напыления, куда не нужно. Примыкающие участки кузовных панелей заклеиваются малярным скотчем. Впрочем, можно и вовсе снять фары (стопы). Так же помыв и обезжирив поверхность, необходимо распылять красящее вещество на расстоянии 20 см от изделия в несколько тонких слоев. Такой подход гарантирует равномерность нанесения и возможность выбора оптимальной степени затемнения оптики. Необходимо помнить, что любая тонировка фар ворует часть светового потока (в среднем 5-10%), а потому не стоит перебарщивать ввиду возрастания в таком случае риска аварии на дороге.
В заключение следует подчеркнуть важность разумного подхода в таких вещах. Ведь изменение заводских характеристик световых приборов (особенно этим грешит неумеренная тонировка задних фар) может повлечь правовые санкции. В соответствии с КоАП РФ, это могут быть последствия в виде замечания инспектора Госавтоинспекции, штрафа в размере 500 руб. или даже лишения водительских прав на срок до 12 месяцев. Поэтому при воплощении своей мечты в реальность следует не забывать о безопасности окружающих и мерках благоразумия. Кроме того, лучше сразу обращаться к профессионалам во избежание неотъемлемых «косяков» гаражной самодеятельности.