Причины коррозии. Способы защиты от ржавчины. Основные этапы антикоррозийной обработки днища.
Коррозия для автомобиля – его злейший и наиболее опасный враг. Деструктивное воздействие коррозии способно разрушить наиболее крепкие участки кузова и повредить ходовую и двигательную систему. Впрочем, подобная проблема имеет вполне доступное решение – достаточно лишь своевременно проводить соответствующую обработку своей машины. И тогда никакая ржавчина и разрушения ей не страшны. Именно о том, чем лучше обработать днище автомобиля и как это сделать с максимальным эффектом мы сегодня и поговорим.
Причины коррозии
Как показывает практика, коррозия, в той или иной мере, поражает все транспортные средства, независимо от марки и производителя. При этом стоит признать, что некоторые компании всё же проявляют определённую заботу о своём потребителе, а их антикоррозийная обработка днища автомобиля позволяет обезопасить его от негативного воздействия коррозии.
Если же рассматривать основные факторы, способные вызвать коррозию кузова, то среди наиболее распространённых причин стоит отметить такие:
- Сколы и царапины, появляющиеся вследствие низкокачественных дорожных покрытий;
- Антигололёдные реагенты;
- Высокое содержание вредных веществ в атмосфере;
- Сложная архитектура кузова;
- Ошибки, которые были допущены при проектировании модели;
- Отсутствие должного ухода за транспортным средством.
Антикоррозийная обработка и её разновидности
В зависимости от своих особенностей, обработка классифицируется следующим образом:
- Активная защита – технология предусматривает нанесение особого защитного слоя, служащего препятствием для формирования коррозии;
- Пассивная защита – суть методики заключается в изоляции металлических поверхностей авто посредством мастики на основе каучука или смолы;
- Преобразующая защита – способ, применяемый при условии, что поверхности уже имеют некоторое окисление. В данном случае имеет место незначительное преобразование их структуры для придания дополнительной устойчивости к воздействию жидкостей и солей.
При выборе защитного средства, особое внимание необходимо обращать на его состав. Вещество должно быть не только безвредным для человека, но и совершенно безопасным для лакокрасочных, резиновых и пластиковых деталей вашего автомобиля.
Основные этапы антикоррозийной обработки
Подобная процедура включает в себя следующие этапы:
- Мойка транспортного средства – автомобиль загоняют на подъёмник и промывают его днище горячей водой, при давлении в 60 — 100 атм.;
- Сушка автомобиля – продолжительность обдува тёплым воздухом (до 80 градусов) составляет 15 – 30 минут;
- Осмотр и дефектовка – проводят осмотр днища, предварительно сняв с автомобиля колёса;
- Обработка поверхностей – обработку скрытых полостей проводят под давлением примерно в 6 – 8 атм., с толщиной итогового слоя не более 40 – 60 мкм.
Колёсные арки и днище – в этом случае, как правило, применяется безвоздушная технология нанесения, а толщина слоя при этом не превышает 250 – 300 мкм.
После покрытия всей площади, автомобиль необходимо оставить в покое не менее чем на 24 часа и отказаться от поездок на нём – за это время вещество схватится и обретёт требуемую ему прочность.
Защита днища от повреждений механического типа
Состояние наших дорог оставляет желать лучшего, а поездка даже по трассе может закончиться весьма плачевно, что уж говорить о бездорожье или пересеченной местности. Именно для предотвращения подобных неприятностей и устанавливается антигравийная защита, представляющая собой особую панель, из металла или пластика, прикреплённую к днищу. Впрочем, подобное решение имеет не только положительные, но и отрицательные стороны, поэтому ставить такую защиту или нет решать исключительно вам.
Заключение
Антикоррозийная обработка днища автомобиля позволяет продлить срок его эксплуатации и повышает безопасность в процессе движения. При всей своей кажущейся простоте, она имеет целый ряд тонкостей и нюансов, поэтому подобную процедуру стоит доверить профессионалам, обладающим необходимыми познаниями и опытом, а также всем необходимым для её проведения оборудованием.