Как снять бензобак на различных автомобилях? Снимаем бензобак с ВАЗ 2109, 2110, 2107 и других. Где расположен топливный бак?
Практически все водители, владеющие автомобилем от пяти лет и более, в конечном счёте задаются вопросом, как снять бензобак. Причин для такой необходимости может быть несколько. Например, смена бензонасоса или бензоприёмного фильтра, чистка старого бака или замена его на новый… В принципе, ничего хитрого и сложного в этой задаче нет, кроме мелких отличий крепления бензобака на разных автомобилях. На отечественных ВАЗ 2110, 2109 он установлен снизу, на ВАЗ 2106 или 2107 сбоку, а на иномарках опять снизу. В общем, разное расположение имеет свои нюансы работы в каждом отдельном случае, хотя, иногда и не нужно снимать топливный бак, если необходимо просто прочистить топливную систему, частью которой этот бак и является.
Чаще всего снятие требуется после ДТП, при кузовных работах, или для замены на новый, когда старый бак настолько прогнивает, что заделывать все дыры и щели не имеет смысла, проще купить и поставить новый, получится даже дешевле. Но одно можно сказать точно, применительно к любой марке и модели машины — за бензобаком, как и за всей топливной системой автомобиля нужно хорошо следить, периодически подвергая её разным профилактическим работам. Нельзя упускать из виду и смену времён года, когда в переходный весенне-осенний период нужно бак чистить и промывать.
Порядок съёма топливного бака
Мы не станем делать упор ни на отечественные автомобили, ни на иномарки, чтобы никого не вводить в заблуждение, но весь принцип работы отследим по пунктам, чтобы каждому было понятно, как снять бензобак едва ли не на любой машине.
- Для начала нужно отключить датчик топлива, сняв провода с разъёмов.
- Затем необходимо снять шланг со штуцера этого датчика.
- Далее вы должны выкрутить болт (болты), чтобы освободить бак от стягивающих хомутов крепления.
- С резиновой прокладки стяните вентиляционную трубку.
- Из наливной горловины вытащите пластмассовую пробку, а за ней резиновую прокладку.
- Потом снимайте провод массы с датчика топлива.
- Отвинтите гайки крепления с датчика и удалите его из бензобака.
- И последним делом надо снять со шпилек фланцевую прокладку.
Чтобы избежать каких-либо неудач, нужно точно следовать порядку съёма, тогда вся замена бака пройдёт удачно. Вот, собственно, и вся задача. Как видите, ничего архисложного и трудного в этом нет.
Несколько советов и рекомендаций
- Если вы постоянно эксплуатируете свой автомобиль, то никаких регулярных замен вам не требуется — просто нужно раз в три года чистить топливный бак, сливая отстоявшийся бензин и промывая его (бак) чистым. Помните, что бензин — это не чистое топливо, а углеводородная смесь, где присутствует вода, которая при длительной стоянке машины начинает отделяться от угольной части. Если это происходит зимой, то в баке запросто образуется конденсат, превращающийся в очень лёгкую наледь. Чтобы не допустить появления тонкой корки льда в баке при длительной стоянке машины, надо держать его заправленным хотя бы наполовину.
- Разумеется, перед снятием бака надо выкачать из него остатки горючего. Особенно это касается стальных освинцованных бензобаков. Делается это элементарно, при помощи обыкновенного резинового шланга, подходящего под отверстие лючка по диаметру.
- При снятии бака для ремонта и латания дыр, его нужно очень хорошо очистить, промыть и просушить. Бензин — горючее вещество и никакого открытого огня поблизости быть не должно.
- Если в пути из бака вашего автомобиля стало вытекать топливо, можно временно заткнуть появившееся отверстие обычным жирным мылом. Бензин не вступает в с ним реакцию и не растворяет, что даст вам возможность продержаться хотя бы до ближайшей мастерской.
Видео ВАЗ 2106
Еще пример на 2112.