Решетка радиатора своими руками, как сделать ее и покрасить? Необходимые материалы. Варианты покрытия.
Многие согласятся с тем, что наиболее выразительные элементы экстерьера автомобиля – это колесные диски, оптика и радиаторная решетка. Говоря о последней, следует отметить широкие возможности в разрезе тюнинга, которые за весьма скромную сумму доступны практически любому обывателю. На самом деле, решетка радиатора своими руками изготавливается очень просто и быстро. Для этого необходим набор элементарных инструментов, а расходный материал легко приобрести на любом авторынке или даже в магазине стройматериалов. Начнем наш экскурс по данной теме.
Брутальная сетка рабица
Самым распространенным материалом, заменяющим стандартную заводскую решетку радиатора, представляется решетка рабица с мелкой ячейкой. Это могут быть изделия из алюминия, пластика и даже стали. Найти такой товар можно во многих местах, и стоить он будет очень скромные деньги. Также для операции по пересадке решетки потребуется следующий инвентарь и средства:
- ножовка по металлу;
- напильник;
- надфиль;
- наждачная бумага;
- саморезы либо пластиковые хомуты;
- холодная сварка.
Перед тем как сделать решетку радиатора в соответствии с собственным вкусом, необходимо снять со штатных мест родную. Обычно она удерживается при помощи пластиковых захватов, которые стоит просто отжать, после чего все легко вынимается. Ломать крепления и рамку решетки очень нежелательно, так как старая конструкция послужит каркасом для новых свершений. Это же касается хромированной накладки, если она имеется. После этого «под корень» срезаются ножовкой либо напильником все перемычки решетки – как вертикальные, так и горизонтальные. Не стоит пугаться, если деталь ощутимо потеряла в жесткости, ведь это закономерный побочный эффект подобного тюнинга.
Все «пеньки» и заусеницы придется аккуратно обработать напильником и надфилем. Для заделки не миловидных отверстий от удаленных ребер чаще всего применяют холодную сварку. Сохнет она быстро, так что через 10 минут можно уже продолжать работу. Завершается изготовление рамки этапом зашкуривания поверхностей наждачной бумагой с мелкой фракцией абразива. Далее по размерам рамки вырезается сетка. Ее крепление может осуществляться как мелкими саморезами, так и пластиковыми хомутами (когда есть, к чему), используемыми для скрутки проводов. В случае применения саморезов, их рекомендуется перед вкручиванием нагревать на огне, дабы не вызвать растрескивания материала. Пластиковую сетку можно также легко посадить на клей.
Краска или пленка?
Обработать и украсить поверхность решетки можно по-разному. Прежде всего, нужно подчеркнуть, что покраска сетки осуществляется еще до закрепления на рамке, если эти два элемента планируется оформить в различных цветах. Однотонные решения можно воплощать уже после полной сборки деталей. Не стоит забывать и о грунте. Желательно, чтобы марка грунта и краски была одной и той же. Многие практикуют обтяжку рамки декоративной пленкой, например под карбон или хамелеон. Такие операции также следует проводить до соединения рамки с сеткой. Ничего сложного в оклейке пленкой тоже нет. Для этого понадобится предварительно очистить и обезжирить поверхность, после чего, при помощи фена, а также гибкого ракеля, нанести и старательно разгладить пленку.
Впрочем, список альтернативных решений, если не бесконечен, то уж точно не укладывается в рамки одной статьи. В таких случаях более уместно пожелать побольше фантазии и умелых рук. Ведь только благодаря этому создаются уникальные шедевры автомобильного тюнинга.