Тюнинг бампера своими руками. Необходимые инструменты и материалы для тюнинга. Последовательность создания тюнингованного бампера.
Тюнинг автомобиля – мечта достаточно большого числа автовладельцев. К сожалению, из-за высокой ценовой политики, данная процедура многим из них не по карману. Впрочем, не стоит отчаиваться раньше времени – подобная операция может быть выполнена и в домашних условиях, без лишних финансовых трат. Сегодня, речь пойдёт о том, как произвести тюнинг бампера своими руками.
Работа эта несложная, а принцип её выполнения одинаков, как для переднего, так и для заднего бамперов автомобиля. Приступаем к работе.
Что необходимо для работы
Для начала, давайте разберёмся с тем, что же нам потребуется. Никаких особых инструментов и приспособлений не понадобится, всё, или почти всё, наверняка есть в гараже у каждого автолюбителя:
- Наждачная бумага с разной зернистостью;
- Стеклополотно (стеклоткань);
- Монтажная пена;
- Эпоксидная смола;
- Клей;
- Пенопласт;
- Малярный скотч;
- Канцелярский нож;
- Алюминиевая пудра;
- Шпаклёвка;
- Грунтовка;
- Краска.
Последовательность проведения операции
Прежде чем начать тюнинг бампера своими руками, следует составить проект тех изменений, которые планируются. Это не только облегчит процесс, но и избавит от лишних проволочек и задержек.
Переходим непосредственно к работе:
- Снимаем бампер, очищаем его от грязи и пыли, причем, не только с внешней стороны, но и с внутренней;
- Обезжириваем поверхность бампера – переднего или заднего;
- Приклеиваем куски пенопласта в тех местах, которые планируется подвергнуть модификации;
- Центральную часть бампера оклеиваем малярным скотчем, после чего, производим всю необходимую разметку;
- При необходимости, подклеиваем дополнительные куски пенопласта, вплоть до придания нужной формы;
- По краям конструкции закрепляем картон, чтобы избежать растекания пены;
- Заполняем всё пространство монтажной пеной. Здесь стоит помнить, что после застывания, она существенно увеличивает свой объём, поэтому, важно не переусердствовать;
- Если в некоторых местах планируется слишком толстый слой пены, необходимо дополнительно произвести армирование конструкции, использовав в качестве каркаса обычную проволоку;
После заливки, оставляем конструкцию на просыхание – порядка 72 часов;
- После застывания пены, посредством канцелярского ножа, придаём бамперу требуемую форму, срезая ненужные куски;
- Проводим предварительную зачистку поверхности наждачной бумагой со средней зернистостью;
- Оклеиваем поверхность бумагой, после чего, поверх неё, наклеиваем на полученные формы стекловолокно или стеклоткань. В качестве клеящего состава используем эпоксидную смолу. В местах сгибов или округлостей, оклейку производим в несколько слоёв;
- Сверху всё покрываем алюминиевой пудрой, что позволит выровнять поверхность и существенно облегчит дальнейшую обработку. Полученную поверхность оставляем на просушивание на 24 часа;
- После просушки, выполняем шлифовку поверхности наждачной бумагой, с показателем зернистости 80. Для финишной шлифовки используем бумагу, зернистость которой составляет 220-320.
- Наносим шпаклёвку – покрываем поверхность небольшим слоем, после чего, шлифуем её мелкой наждачной бумагой;
- После высыхания шпаклевки, грунтуем поверхность. Число слоёв зависит от качества предварительной отделки;
- Заключительный этап – окраска получившейся конструкции. Возможен, как окрас под цвет автомобиля, так и в любой другой цвет, для придания большей эффективности.
В заключение стоит сказать, что тюнингованные бампера – это прекрасная возможность подчеркнуть индивидуальность и стиль вашего авто. И здесь уже не важно, какой у вас автомобиль – старенькая «копейка» или новый внедорожник – эффект гарантирован в любом случае. Особо радует, что данная процедура не отличается особой сложностью, благодаря чему, она становится доступной для широкого круга автолюбителей.
Удачного вам тюнинга.