Пошаговая инструкция по снятию панели у автомобилей ВАЗ десятого семейства.
Приборная панель ВАЗ 2110 – неотъемлемый элемент автомобиля, вмещающий множество пиктограмм и индикаторов, каждый из которых имеет свои, строго определённые функции, не только сигнализируя водителю о состоянии работы двигателя и всех остальных узлов и агрегатов авто, но и предупреждая его о возможных поломках и неисправностях на ранних стадиях.
Впрочем, в некоторых ситуациях, помощь требуется и самой приборной панели – она может нуждаться в ремонте, замене или же просто подлежит снятию для облегчения проведения обслуживающих или ремонтных работ. О том, как провести демонтаж данного элемента мы сегодня и побеседуем.
Технология демонтажа – основные аспекты работы и её очерёдность
При снятии панели приборов на моделях семейства ВАЗ, в том числе и на 2114, важно не торопиться, отмечая взаиморасположение отдельных деталей и компонентов. Проводить же работу нужно в такой последовательности:
- Обесточиваем систему, для чего снимаем минусовую клемму с аккумулятора;
- Демонтируем рулевое колесо и переключатели подрулевого типа;
- Снимаем верхнюю туннельную облицовку с напольного покрытия;
- Открываем бардачок и отворачиваем два крепёжных болта, после чего отключаем освещение в бардачке и снимаем его;
- Демонтируем монтажный блок и крышку с него;
- Снимаем с гидроколлектора переключатель, убираем его крепление и достаём с обратной стороны так, чтобы он повис на штангах;
- Утапливаем внутрь пластиковую защёлку и снимаем верхнее боковое сопло. Аналогичную операцию проделываем и с другой стороны;
- Отворачиваем крепёжные элементы: над верхними боковыми соплами, нижние крепёжные винты, в нише блока монтажного, с двух сторон от консоли, в нише для вещевого ящичка и крепление с переднего элемента уплотнительной стойки, после чего сразу же снимаем её;
- Снимаем декоративные накладки с обеих сторон, предварительно подцепив фиксирующие их пистоны;
- Освобождаем крепёжный хомут, соединяющий провода возле замка зажигания и разъединяем имеющуюся колодку с проводами;
- Отключаем колодку под приборной панелью;
- Извлекаем из обратной колодки выключателя зелёно-черный провод с клеммой;
- Снимаем крепления с кронштейна колодки контроллера и отсоединяем три провода с «массой»;
- Разъединяем колодки на жгуте, который находится возле акселераторной педали;
- С помощью отвёртки разъединяем иммобилизаторные колодки черного и зелёного цветов;
- Отсоединяем колодки от контактов, отвечающих за работу тормозного сигнала;
- Перекусываем хомут, которым стянуты провода в предохранительной нише и отсеке с блоком реле;
- Разъединяем колодки, которые находятся под приборной панелью слева, после чего снимаем её со шпилек и извлекаем из салона.
Установка нового элемента – несколько советов
Для того чтобы установить новый элемент, необходимо проделать следующее:
- Ставим на место новую панель приборов, так, чтобы направляющие вошли точно в предназначенные для них отверстия;
- Выводим регулятор рулевой колонки в особое отверстие на панели;
- Выводим наружу шпильки с резьбой (по обеим сторонам приборной панели);
- Ставим воздуховод, следя за его расположением в воздухораспределительном кожухе;
- Соединяем колодки с проводами, в точности следуя ранее сделанным пометкам. Крепим саму панель и ставим на место все снятые ранее узлы. По окончании монтажа проверяем работоспособность приборов и индикаторов.
Вместо послесловия
Как вы видите, снять приборную панель на авто семейства ВАЗ (в том числе 2110, 2114 и прочие) вполне можно своими силами. Да, процедура весьма продолжительная и трудоёмкая, но нельзя назвать её невыполнимой. Следуйте тем советам, которые представлены выше и у вас всё получится.