Разбираемся, как сделать Подогрев руля своими руками. Как устроен руль с подогревом? Необходимые материалы и порядок подключения.
- Техническое устройство руля с подогревом
- Необходимы инструменты и материалы
- Детальный порядок работы
- Подключение подогрева и немного о будущем
Обогрев рулевого колеса — одна из самых интересных «новинок» автомобильного мира. Иногда можно встретить обогрев руля в самых дешёвых марках и моделях, а порой эксклюзивные автомобили не содержат такую опцию даже в дополнительном оборудовании. Конечно, умелые люди делают подогрев руля своими руками, но в богатой комплектации дорогой машины он, казалось бы, должен присутствовать априори, комфорта ради. Каждому будет приятно в холодную пору сесть в тёплое водительское кресло и обхватить замёрзшими ладонями нагретый руль. Кстати, в плане элементарной безопасности тёплое рулевое колесо также полезно. Представьте себе, что шерстяные и даже кожаные перчатки при активном рулении начинают скользить, а это действительно опасно, ибо легко можно потерять контроль над управлением автомобиля.
Между прочим, запатентованная версия подогрева руля появилась аж целых 100 лет назад, но распространения не получила. Уж больно хитрая и необычная штуковина для тех далёких лет была, но спустя 60 лет, в начале 80-х годов прошлого века, три японских конструктора всё-таки создали компактный и функциональный вариант. С тех японских пор практически ничего не изменилось, ну если только ещё проще и компактнее стало. И вот теперь уже никто не удивляется тому, что можно с комфортом рулить, не примерзая руками к баранке рулевого колеса.
Техническое устройство
Обогрев баранки руля и сегодня есть далеко не на всех автомобилях, но в качестве дополнительной опции его устанавливают в среднем за 10-15 тысяч рублей. Скажете дорого? Возможно, но если учесть составляющие устройства, работу по его монтажу, то многие изменят своё мнение. Устроен подогрев руля казалось бы очень просто, однако в кажущейся простоте немало кропотливого труда заложено.
Состоит греющее устройство из специального теплопроводящего провода, приблизительно такого же, какой стоит в заднем стекле, на окончаниях провода находятся клеммы, которые в свою очередь замыкаются на бортовой сети самой машины. Иногда в такую конструкцию добавляют регулятор, чтобы была возможность контролировать степень нагрева и задавать необходимую температуру, но зачастую нагрев всюду стандартный. На первый взгляд ничего супер сложно нет, верно? Но это только на первый, а на второй, если задумали не тратить деньги на штатную установку в виде дополнительной опции, то придётся слегка попотеть и поработать руками — заодно и руки заранее согреются.
Необходимы инструменты и материалы
Чтобы самостоятельная установка не вышла топорно, а увенчалась успехом, необходимо запастись набором инструментов, материалов и, конечно, терпением.
- Понадобится простейшая и самая дешёвая автомобильная электрогрелка, из которой нужно будет выдернуть нагревательный провод. В дальнейшем именно он послужит основой нагревания руля. Оттуда же надо достать термореле, чтобы по достижении определённой температуры нагрев сам отключался. Стоимость такой грелки где-то от 500 до 700 рублей.
- Хороший, быстро застывающий клей. Желательно бесцветный, если вдруг хоть капля его окажется снаружи, то вид никак не испортит, оставаясь незаметным.
- Канцелярский нож, скальпель, да даже лезвие от бритвы подойдёт.
- Качественный герметик.
- Изолента. Будет лучше, если изолента тканевая, а не целлофановая, но это не принципиально.
- Маркер или фломастер.
- Паяльник, чтобы соединить все контакты и провода.
Детальный порядок работы
Чтобы самостоятельно сделать руль с подогревом его для начала нужно снять. Как это сделать, описывать не нужно, потому что в каждой конкретной модели это происходит по-разному, в зависимости от конструкции.
- Из купленной заранее автомобильной электрической грелки вытащите нагревательный шнур.
- Затем нужно малость порисовать. Возьмите заготовленный маркер или фломастер и нанесите на рулевой обод разметку, по которой дальше будет происходить закладка нагревательных элементов (шнура из грелки). Разметка делается по своему вкусу, главное, чтобы всего шнура равномерно хватило на баранку.
- Когда разметка сделана, берите острый нож (скальпель, бритвенное лезвие) и аккуратно надрезайте внешнюю оболочку руля.
- Качественная оплётка получится, если греющий провод не просто обмотать вокруг баранки, а ещё и приклеить его, зафиксировав в нескольких точках. В местах перегибов и заломов шнура можно и нужно зафиксировать его изолентой.
- После обмотки руля нагревательным элементом необходимо тщательно и не менее аккуратно покрыть провода герметиком, чтобы сам провод и канавки под него не чувствовались на ощупь.
- Сверху всю конструкцию обшиваете кожей или любым другим материалом на своё усмотрение и, в общем-то, почти всё готово.
Подключение подогрева и немного о будущем
Во-первых, нужно поставить заново смонтированный руль на своё законное место, а уже дальше соединять контакты. Здесь, собственно, всё просто: питание происходит от трёх свободных контактов, когда четвёртый, естественно, замыкается обратно на клаксон. Теперь, когда подогрев руля на вашем автомобиле установлен и подключён, можно наслаждаться комфортным рулением даже в самую морозную погоду.
На сегодняшний день даже у самых известных производителей не предусмотрена функция адаптивного климат-контроля на рулевом колесе. Но такой вопрос давно рассматривается. И ведь правильно думают, черти. Если зимой, например, руки без подогрева отчаянно мёрзнут, то летом ладони мгновенно потеют. Некоторые эксперты поговаривают, что скоро такая опция появится на авторынке. Будем ждать.
Видеоролик от пользователя.