Стоит ли обращаться к специалистам при возникновении проблем со сцеплением или попробовать осуществить ремонт самостоятельно?
Есть в системе сцепления автомобиля такая важная составляющая деталь, которая принимает на себя усилие, идущее от главного цилиндра. Если во время нажатия на педаль вы чувствуете, что она «утопает», значит возникли первые проблемы с гидравлическим приводом и, вполне возможно, необход има замена рабочего цилиндра сцепления, однако предпосылкой к этому могут быть и другие проблемы:
- Элементарная пробуксовка, которую водитель специально не планировал (проще говоря, сцепление не включилось до конца).
- «Уводит» сцепление обычно при не полном выключении (или вообще начинает шуметь и трещать при отжимании педали).
- Ощутимая вибрация при нажатии (толчки, рывки и т.п.).
При возникновении чего-либо перечисленного нужно немедленно обратиться к специалистам (благо, это стоит не так уж дорого), либо сделать своими руками, потому что от этой системы во время движения зависит, как вы понимаете, немало. Возникновение аварийной ситуации при неработающем или плохо работающем сцеплении бывает нередко и ведёт к тяжёлым последствиям.
Сначала прокачаем
Чтобы удостовериться в неисправности гидравлического привода, нужно провести очень простую проверку, элементарно прокачав и осмотрев на предмет присутствия пузырьков воздуха в тормозной жидкости.
Для этого необходимо взять шланг и подключить один его конец к винту, а другой опустить в какой-нибудь тазик (бутылку) с тормозной жидкостью и несколько раз нажать на педаль. Ежели после всех нажатий на педаль пузыри по-прежнему будут всплывать, то ремонт неизбежен. Только сперва нужно проверить возможную утечку в соединениях всего узла.
Замена рабочего цилиндра сцепления (пошаговое руководство)
Будучи установленным на картере сцепления, цилиндр не так просто доступен, а значит автомобиль вам придётся загнать на подъёмник или на смотровую эстакаду (яму), где всё делать гораздо удобнее. Для работы приготовьте набор гаечных ключей и обычные пассатижи (можно круглогубцы или плоскогубцы). Для ремонта потребуются ещё и тиски. Если ремонтировать вы не собираетесь (это несколько хлопотно), а купили его готовым и в полной сборке, то замена осуществляется не так уж сложно.
- Ослабляете крепление шланга гидравлического привода на цилиндре.
- Убираете, а затем и снимаете оттяжную пружину с вилки.
- С толкателя цилиндра необходимо снять шплинт.
- Откручиваете весь крепёж цилиндра (соединение с картером).
- Вытаскиваете скобу.
- Из вилки выключения вынимаете толкатель цилиндра.
- Отсоединяете шланг от цилиндра, раскручивая их в разных направлениях двумя руками (во избежание прокрутки). Только не посейте уплотнительную шайбу.
- Берёте какую-то посудину и сливаете туда всю тормозную жидкость, находившуюся в гидравлическом приводе и в цилиндре.
- Наконец, устанавливаете на место «погибшего» цилиндра новый.
- Сборку осуществляете строго и точно в обратном порядке. Всё!
Советы и рекомендации
После обратной сборки необходимо обязательно ещё раз прокачать сцепление, чтобы убедиться в герметичности соединений и отсутствии подтекания.
Во время эксплуатации автомобиля не следует баловаться со сцеплением, постоянно удерживая педаль, например, или резко дёргая её ногой. Таким образом вы только снизите долговечность работы этого узла и снова обратитесь к ремонту или замене.