Основные причины разной или низкой компрессии в цилиндрах. Выявляем и решаем проблему.
Уменьшение мощности двигателя – достаточно распространённая проблема, которая может возникнуть в жизни каждого автовладельца. Зачастую связана она со снижением компрессии, а её последствия могут быть достаточно плачевными. Как её измерить и что делать, если компрессия в нескольких цилиндрах двигателя имеет разные значения, как исправить проблему? Поговорим обо всём этом более подробно.
Причины разной компрессии
И для начала давайте выясним, какие факторы могут послужить причиной возникновения подобной неприятности. Как показывает практика, чаще всего разная компрессия или её полное отсутствие возникает под влиянием следующего:
- Плохое топливо – достаточно актуальная причина, способная вызвать множественные проблемы в работе двигателя, в том числе и разную компрессию в его цилиндрах;
- Проблемы в работе клапанов или поршней – если коленвал и распредвал находятся в ГБЦ, стоит присмотреться к ним повнимательнее и при первой же возможности проверить их работоспособность;
- Неисправности непосредственно в самих цилиндрах – низкая компрессия может быть следствием различных неисправностей в системе охлаждения или подачи топлива, а также некачественного масла. Могут также иметь место и задиры металла;
- Коксование цилиндровых колец – и здесь все проблемы связаны в первую очередь с маслом, вернее с его доливанием, вместо прочистки и своевременной замены маслофильтра.
Прибор для замера компрессии
Для проведения замеров в ситуации, когда пропала компрессия, используют специальное приспособление – компрессометр. Он, в зависимости от своей вариации может быть использован как на дизельных, так и на бензиновых двигателях. Современные модели снабжаются целым рядом дополнительных насадок и переходников, что позволяет без каких-либо проблем проводить измерительные работы на двигателях различных марок и моделей авто.
Измеряем компрессию
Для того чтобы проверить есть ли компрессия в разных цилиндрах двигателя авто, потребуется непосредственно сам компрессометр, полностью заряжённый аккумулятор и свечной ключ. Технология проверки следующая:
Выполняем прогрев двигателя до его рабочей температуры;
- Выворачиваем свечи;
- Устанавливаем компрессометр в открытое свечное отверстие;
- Помощник, который сидит на месте водителя, выжимает педаль газа до максимума и держит её на протяжении 5 – 10 секунд;
- Отмечаем показатели, полученные на приборе, и выполняем аналогичную процедуру со всеми остальными цилиндрами.
- Если результаты проверки показывают разницу значений или имеет место компрессия меньше чем 10 бар, пусть даже и в одном цилиндре, следует как можно быстрее выяснить причину проблемы. Для этого необходимо проделать следующее:
- Заливаем порядка 10 кубических сантиметров моторного масла в отверстие цилиндра;
- Проводим повторные замеры.
Если показатели остались на том же уровне – имеют место проблемы с клапанами. Прогоревшие просто меняем на новые, зажатые подвергаем регулировке. Если компрессия поднялась, всё дело в кольцах, вернее в их изношенности.
Исправление проблемы
Но что делать, если нет компрессии? Можно ли как-то решить проблему? Описанный ниже способ не даёт стопроцентной гарантии, впрочем, как и любой иной, но показывает необычайно высокую эффективность, особенно в ситуации, когда проблема кроется в залегании колец. Итак, выполняем следующие процедуры:
Покупаем качественную жидкость для очистки клапанов;
- Выкручиваем свечи и вливаем около 50 грамм жидкости в цилиндр. Для большего удобства используем «грушу» или медицинский шприц;
- Примерно через 12 часов прокручиваем двигатель, выполняем очистку свечей, регулируем зазоры, после чего возвращаем свечи на место;
- Выполняем прогон автомобиля на скорости примерно 120 км/час, преодолевая не менее 20 километров. Оптимальный вариант – загородная трасса;
- Проводим повторные замеры;
- Смотрим результаты.
Если ничего не изменилось, значит пришло самое время отправляться на СТО за комплексной диагностикой. Возможно, даже потребуется замена ГБЦ или ремонт двигателя.
Вывод
Двигатель – основной узел любого автомобиля, требующий к себе особого внимания и постоянного контроля. Периодический осмотр всех его узлов, и цилиндры здесь не исключение, обеспечит длительную эксплуатацию автомобиля, а также безопасные условия передвижения. Следите за своим транспортным средством и будьте уверены на дороге.