Проблемы с компрессией в цилиндрах движка

Проблемы с компрессией в цилиндрах движка

Проблемы с компрессией в цилиндрах движка
СОДЕРЖАНИЕ
335 просмотров

Основные причины разной или низкой компрессии в цилиндрах. Выявляем и решаем проблему.

Уменьшение мощности двигателя – достаточно распространённая проблема, которая может возникнуть в жизни каждого автовладельца. Зачастую связана она со снижением компрессии, а её последствия могут быть достаточно плачевными. Как её измерить и что делать, если компрессия в нескольких цилиндрах двигателя имеет разные значения, как исправить проблему? Поговорим обо всём этом более подробно.

Причины разной компрессии

Головка блока цилиндров RenaultИ для начала давайте выясним, какие факторы могут послужить причиной возникновения подобной неприятности. Как показывает практика, чаще всего разная компрессия или её полное отсутствие возникает под влиянием следующего:

  • Плохое топливо – достаточно актуальная причина, способная вызвать множественные проблемы в работе двигателя, в том числе и разную компрессию в его цилиндрах;
  • Проблемы в работе клапанов или поршней – если коленвал и распредвал находятся в ГБЦ, стоит присмотреться к ним повнимательнее и при первой же возможности проверить их работоспособность;
  • Неисправности непосредственно в самих цилиндрах – низкая компрессия может быть следствием различных неисправностей в системе охлаждения или подачи топлива, а также некачественного масла. Могут также иметь место и задиры металла;
  • Коксование цилиндровых колец – и здесь все проблемы связаны в первую очередь с маслом, вернее с его доливанием, вместо прочистки и своевременной замены маслофильтра.

Прибор для замера компрессии

Для проведения замеров в ситуации, когда пропала компрессия, используют специальное приспособление – компрессометр. Он, в зависимости от своей вариации может быть использован как на дизельных, так и на бензиновых двигателях. Современные модели снабжаются целым рядом дополнительных насадок и переходников, что позволяет без каких-либо проблем проводить измерительные работы на двигателях различных марок и моделей авто.

Измеряем компрессию

Для того чтобы проверить есть ли компрессия в разных цилиндрах двигателя авто, потребуется непосредственно сам компрессометр, полностью заряжённый аккумулятор и свечной ключ. Технология проверки следующая:

  • Компрессометр для бензиновых двигателейВыполняем прогрев двигателя до его рабочей температуры;
  • Выворачиваем свечи;
  • Устанавливаем компрессометр в открытое свечное отверстие;
  • Помощник, который сидит на месте водителя, выжимает педаль газа до максимума и держит её на протяжении 5 – 10 секунд;
  • Отмечаем показатели, полученные на приборе, и выполняем аналогичную процедуру со всеми остальными цилиндрами.
  • Если результаты проверки показывают разницу значений или имеет место компрессия меньше чем 10 бар, пусть даже и в одном цилиндре, следует как можно быстрее выяснить причину проблемы. Для этого необходимо проделать следующее:
  • Заливаем порядка 10 кубических сантиметров моторного масла в отверстие цилиндра;
  • Проводим повторные замеры.

Если показатели остались на том же уровне – имеют место проблемы с клапанами. Прогоревшие просто меняем на новые, зажатые подвергаем регулировке. Если компрессия поднялась, всё дело в кольцах, вернее в их изношенности.

Исправление проблемы

Но что делать, если нет компрессии? Можно ли как-то решить проблему? Описанный ниже способ не даёт стопроцентной гарантии, впрочем, как и любой иной, но показывает необычайно высокую эффективность, особенно в ситуации, когда проблема кроется в залегании колец. Итак, выполняем следующие процедуры:

  • Медицинский шприцПокупаем качественную жидкость для очистки клапанов;
  • Выкручиваем свечи и вливаем около 50 грамм жидкости в цилиндр. Для большего удобства используем «грушу» или медицинский шприц;
  • Примерно через 12 часов прокручиваем двигатель, выполняем очистку свечей, регулируем зазоры, после чего возвращаем свечи на место;
  • Выполняем прогон автомобиля на скорости примерно 120 км/час, преодолевая не менее 20 километров. Оптимальный вариант – загородная трасса;
  • Проводим повторные замеры;
  • Смотрим результаты.

Если ничего не изменилось, значит пришло самое время отправляться на СТО за комплексной диагностикой. Возможно, даже потребуется замена ГБЦ или ремонт двигателя.

Вывод

Двигатель – основной узел любого автомобиля, требующий к себе особого внимания и постоянного контроля. Периодический осмотр всех его узлов, и цилиндры здесь не исключение, обеспечит длительную эксплуатацию автомобиля, а также безопасные условия передвижения. Следите за своим транспортным средством и будьте уверены на дороге.

Комментировать
0
335 просмотров
Это интересно

Промываем систему охлаждения двигателя Под капотом
0 комментариев

Как прокалить свечу зажигания? Под капотом
0 комментариев
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock
detector