Какие этапы включает в себя замена ремня ГРМ Renault Logan? Что необходимо знать, чтобы правильно произвести замену?
Ремень ГРМ – один из важнейших элементов современного авто, расположенный на участке между распредвалом и коленвалом. В его функции входит синхронизация работы этих двух узлов и от того насколько качественно и сбалансированно функционирует агрегат во многом зависит надёжная и бесперебойная работа всей двигательной системы вашего Рено. Если же имеет место повреждение элемента, следует сразу же позаботиться о его замене. Именно об этом мы сегодня и поговорим.
Рабочий ресурс и внеплановая замена
Компания производитель настоятельно рекомендует всем владельцам автомобилей из семейства Логан диагностировать ремень натяжения примерно каждые 15 тысяч километров пробега, а его замену проводить по истечении 60 тысяч километров пути.
Кроме этого, заменять ГРМ следует при наличии следующих факторов:
- На его поверхности обнаружены потёки масла;
- Повреждён один или несколько зубцов;
- Ремень деформирован или надорван;
- Поверхность имеет следы расслоения или износа.
Процедура замены – последовательность действий
Что касается непосредственно процедуры замены ремня, то специалисты советуют проводить её следующим образом:
- Используя домкрат, слегка приподнимаем правую переднюю часть автомобиля, ослабляем крепёжные гайки колеса и снимаем его;
- Демонтируем защиту и пыльник, что позволяет нам получить прямой доступ к шкивам;
- Откручиваем крепление с натяжного ролика;
- Откручиваем болт со шкива на карданном валу;
- Демонтируем защиту картера, для чего отворачиваем 6 крепёжных болтов;
- Снимаем верхнюю крепёжную подушку с двигателя и приступаем к работе непосредственно с ГРМ;
- Отворачиваем крышку этого элемента и снимаем с него пластиковую защиту, расположенную снизу;
- На этом собственно и начинается замена ремня ГРМ. Здесь очень важно соблюдать внимательность и последовательность. Итак, выставляем поршень первого цилиндра в позицию верхней мертвой точки по такту сжатия. Особое внимание обращаем на указатель распредвала, который смотрит на букву «D». Кроме него есть также и метка на коленвальном шкиве, выполненная в виде точки;
- Для большей наглядности и удобства окрашиваем маркеры с помощью корректора;
- Запоминаем расположение натяжного ролика по отношению к своей оси, ослабляем затяжку фиксирующих гаек на натяжном ролике, после чего проворачиваем его по часовой стрелке и ослабляем то натяжение, которое имеется на ремне ГРМ;
- Снимаем ремень и не забываем сразу же произвести замену натяжного ролика, полностью отворачивая для этого крепёжную гайку;
- Одеваем ремень на шкив коленвала, совмещая ранее проставленные метки;
- Натягиваем ремень, проворачивая ролик против часовой стрелки и совмещая метки. В обязательном порядке проверяем его натяжение – если он поддаётся выворачиванию более чем на 90 градусов, подтягиваем его ещё;
- Затягиваем крепёжную гайку на ролике;
- Проводим сборку всех ранее демонтированных элементов в обратном порядке.
Вывод
На этом все работы по замене ремня ГРМ в домашних условиях можно считать завершёнными. Процедура, при всей своей продолжительности, особой сложности не составляет и её вполне способен выполнить любой автовладелец. Нужно лишь быть внимательным и чётко следовать той инструкции, которая представлена выше.