Делаем предпусковой подогреватель двигателя своими руками. Советы и видео инструкции по предпусковому подогреву двигателя.
При подготовке автомобиля к зимней эксплуатации замены одной резины с летней на зимнюю недостаточно. Нужно проверить аккумулятор, а если потребуется, то зарядить или заменить его. Но и этого может быть мало, точнее, можно решить проблему быстрого и безотказного запуска двигателя, если не полениться и сделать предпусковой подогреватель двигателя своими руками, который поможет завести машину с первого раза несмотря ни на какие морозы. Это не фокус, не сказка, а неоднократно проверенные способы, используемые давно и удачно. Если автомобили у вас или у ваших отцов и дедов давно стали близкими друзьями, то ничего уникального в процессе изготовления предпускового подогревателя вы не увидите.
Если помните, когда-то двигатель прогревали обычными паяльными лампами и даже керосинками. Кстати, не всегда удачно. Безусловно, богатые лентяи смогут купить заводской подогреватель, но самостоятельно сделанный прибор едва ли чем-то хуже, да к тому же дешевле и не уступает магазинному в надёжности. Говоря языком терминов, прогреватель двигателя — это устройство, способное нагреть автомобильную охлаждающую жидкость (антифриз или тосол) до такого уровня, когда двигатель свободно запускается даже в самые лютые морозы.
Типы (виды) предпусковых подогревателей
Тип первый — самый простой. Питаемый от внешнего источника, электрический прогреватель, внешне чем-то напоминающий обычный бытовой кипятильник, опускаемый прямо под капот автомобиля. Заводские аналоги такого устройства смотрятся намного сложнее, но функции и надёжность у них такие же, как у сделанного самостоятельно. Есть у электрического прогревателя свой недостаток. Довольно серьёзный расход электроэнергии, когда всего лишь за одну ночь он может выработать до 10, а то и 15 кВт энергии, пока ваша машина стоит в гараже.
Тип второй — сложнее, иногда опаснее, но имеет ряд выгодных преимуществ. К такому типу относится газовый подогреватель. Его преимущество в том, что он прекрасно зарекомендовал себя как на бензиновых, так и на дизельных двигателях. Но есть и очевидный минус. Это высокая пожароопасность. Нередкими были случаи возгорания гаражей по вине владельцев, когда использовался предпусковой подогрев двигателя, основанный на применении газа.
Электрический подогреватель и его составляющие
Чтобы собрать тип первый, электрический, вам понадобятся простые материалы, имеющиеся на сегодняшний день практически всюду и у каждого.
- Замечательно подойдёт спираль накаливания (ТЭН) от какого-то старого чайника.
- Металлический бак.
- Штуцера, которые можно приобрести в любом магазине сантехники.
- Распределительная коробка, продающаяся также в любом магазине электрики.
Из всего перечисленного монтируется устройство, позволяющее без труда и хлопот сделать предпусковой подогрев двигателя, способный избавить от проблем холодного запуска, сэкономить топливо на продолжительном прогреве и сберечь ресурс мотора вашего автомобиля на более длительный срок.
Тем не менее, нужно сразу предупредить желающих поэкспериментировать, что самостоятельное изготовление такого устройства не гарантирует безоговорочный факт его качественного изготовления. Да и установка его может серьёзно осложниться в отличие от заводского. Последний ставится в двигатель совершенно свободно, следуя прилагаемой к нему инструкции. Однако использование предпускового подогрева двигателя в русском климате значительно упрощает эксплуатацию любого автомобиля.