Как проверить исправность катушки зажигания

Как проверить исправность катушки зажигания

Как проверить исправность катушки зажигания
СОДЕРЖАНИЕ
431 просмотров

Как проверить катушку зажигания на работоспособность и выявить неисправности? Как прозвонить катушку зажигания тестером?

Катушка зажигания автомобиляВ случае весьма неприятной ситуации, когда «железный конь» отказывается вдруг заводиться, причин такому явлению может быть целый ряд. Но если аккумуляторная батарея заряжена, стартер тоже выполняет свою функцию, а положительного результата все равно нет, то вполне возможно, что все дело в катушке зажигания. Жаль, но предугадать наперед, когда именно соизволит выйти из строя данный прибор, очень трудно, поэтому все тщательно смотреть приходится уже по факту. О том, как проверить катушку зажигания на своем автомобиле, и пойдет речь в данной статье.

Принцип работы и суть возможных неисправностей

Катушка системы зажигания ДВС (на жаргоне автомехаников еще называется «бобиной») является очень важным и неотъемлемым звеном, служащим преобразователем напряжения низковольтного в высоковольтное. То есть на входе поступает напряжение от АКБ или генератора, а уже на выходе получаем высоковольтный импульс, который передается непосредственно на свечи зажигания для выработки воспламеняющей искры в цилиндрах. Поэтому часто неопытные автовладельцы сетуют на неисправность свечей, в то время как проблема как раз не в них, и просто нужно проверить катушку.

Прежде чем перейти к разъяснению того, как проверить исправность катушки зажигания, следует понять конструкцию подобного оборудования. По сути своей это упрощенный электрический трансформатор, предназначенный для преобразования тока в автомобильной системе зажигания. Классическая катушка в основе имеет две обмотки: первичную и вторичную. Предназначение первичной – прием импульсов низкого напряжения, к примеру 12 Вольт. Она насчитывает относительно небольшое количество витков (100-150) изолированного толстого медного провода и имеет два вывода на крышке.

Как проверить катушку зажиганияУ вторичной обмотки витков значительно больше (15-30 тыс.), а сама проволока заметно тоньше. Как правило, «вторичка» находится внутри первичной обмотки. Один ее конец присоединен к минусовой клемме первичной обмотки, в то время как другой – к центральной клемме на крышке катушки. В центре обоих обмоток расположен металлический сердечник для усиления магнитного поля. Все это помещено в изолированный корпус с заполнением полостей трансформаторным маслом.

На деле же различные модели автомобильных катушек могут отличаться и иметь свои особенности конструкции, но принцип работы и основные составляющие остаются неизменными для всех типов. Основоположная характеристика для любой катушки – сопротивление обмоток. Нормальный показатель определяется индивидуально для каждой модели. В случае первичной обмотки это 3-4 Ом, если же говорить о вторичной, то сопротивление возрастает до 5-9 кОм. Как раз отклонение от рекомендованных производителем величин и говорит о неисправности.

На что обратить внимание при неполадках

Опытные водители могут говорить, что нестабильную работу катушки можно определить по работе двигателя, чем заранее предупредить момент ее полного выхода из строя. Но на практике мнимые симптомы часто оказываются в поле влияния совершенно других неисправностей (свечи зажигания, топливная система, фильтры, высоковольтные провода зажигания и т.п.). Прежде чем сломя голову бежать в магазин для покупки новых комплектующих, необходимо произвести замеры показателей старой катушки. Вполне возможно, что дело вовсе не в ней, а, например, в сгоревшем предохранителе или отсоединившейся клемме.

Находится катушка зажигания под капотом. Обычно это вполне легкодоступное место, и каких-то специальных навыков или инструментария для демонтажа прибора не понадобится. Следует не забывать, что перед началом работы с электрооборудованием на автотранспорте нужно в обязательном порядке отсоединить минусовую клемму на АКБ. Затем нужно отсоединить провода от самой катушки и ослабить кронштейны. Порядок установки и снятия деталей для каждого автомобиля прописан свой (смотреть инструкцию по эксплуатации). Корпус катушки должен быть чистым, без видимых загрязнений и повреждений внешнего покрытия. Из-за грязи, сколов, царапин и трещин могут происходить потери электрического тока, и такой прибор подлежит замене.

Работа с тестером

Чтобы понять, как прозвонить катушку зажигания, нужно сперва ознакомиться с измерительным прибором, именуемым тестером или мультитестером. На сегодняшний день это небольшое, даже карманное, цифровое устройство, которое способно измерить как минимум силу тока, напряжение и сопротивление. В дополнение к корпусу-моноблоку идут два провода со щупами. Чтобы определить неисправность автомобильной катушки, потребуется функция омметра, которую легко можно настроить при помощи регуляторов мультитестера.

Как прозвонить катушку зажиганияДля проверки первичной обмотки необходимо «пристыковать» щупы (либо зажимы) тестера к двум ее боковым выводам на корпусе катушки. На дисплее измерительного прибора появится число в Омах, которое и укажет текущее сопротивление. Оно должно находиться в пределах заявленного автопроизводителем диапазона величин. Впрочем, при небольшом отклонении в пару десятых беспокоиться тоже не стоит – значит, дело не в катушке зажигания. В случае, если обмотка повреждена (например перегорела или пробита), сопротивление будет близиться к бесконечности, что является явным признаком неисправности.

Проверка мультитестером вторичной обмотки производится примерно таким же образом. Единственное отличие – в порядке присоединения щупов к выводам. Один – присоединяется к боковому выводу, другой – к центральному, который находится посередине крышки. Разброс допустимых цифр здесь уже совсем другой и измеряется в тысячах Омов. К примеру, если по мануалу норма составляет 7-9 кОм, то показатель в 7,4 – хороший результат. В обоих случаях сильные отклонения от допустимых границ свидетельствуют о необходимости замены катушки на новую. Следует помнить, что данный прибор не подлежит ремонту, и разбирать его бессмысленно.

Конечно, будет уместно сделать оговорку по поводу того, что сегодня прогресс пошел далеко, и многие производители автомобилей оснащают свою продукцию разными ноу-хау. Узлы становятся более сложными в конструкции, и самостоятельно разобраться, как проверить катушку зажигания в домашних условиях, оказывается все труднее. А потому лучше в таких случаях обращаться прямиком к сертифицированным специалистам.

Ролик по теме на английском.

Тестирование катушки на специальном оборудовании и программном обеспечении.

Комментировать
0
431 просмотров
Это интересно

Промываем систему охлаждения двигателя Под капотом
0 комментариев

Как прокалить свечу зажигания? Под капотом
0 комментариев
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock
detector