Обладаете старенькой «Шестёркой»? Все, что необходимо знать о регулировке клапанов ВАЗ 2106.
Хорошо и приятно, когда ваш автомобиль нежно юного возраста. У такого молодца, в принципе, ломаться нечему, да и незачем. Однако, если вы обладатель давно снятого с производства ВАЗ 2106, то всяческих проблем и поломок вам не избежать. Примером такой проблемы могут стать неполадки работы двигателя, а конкретно, работы его цилиндров, что мгновенно скажется на потреблении горючего и на общих динамических характеристиках автомобиля. Тем не менее, если вовремя произведена регулировка клапанов ваз 2106, то можно быть практически уверенным, что мотор не будет замечен в предательстве.
Регулировка клапанов должна производиться строго в установленное время — обычно это каждые 30 тысяч пройденных километров пути. Разумеется, если вы услышали барабанную дробь под капотом своей машины, особенно на холостых оборотах, тогда вам буквально заказана дорога на осмотр и регулировку. Само собой, что после любого снятия головки цилиндров регулировка каждого клапана также необходима, ибо вторичное применение одной и той же прокладки в цилиндрах попросту недопустимо, а замена на новую в обязательном порядке требует корректировки зазоров.
Подготовительный процесс
Чтобы регулировка клапанов «шестёрки» происходила максимально точно и качественно, вам потребуется минимальный набор инструментов и знаний:
- Гаечные ключи на 13 и на 17.
- Тонкий щуп в 0.15 мм толщиной.
- Рабочие перчатки.
- Пара банок пива и весёлая компания друзей.
После обретения всего скромного набора приспособлений, необходимо дождаться полного остывания двигателя и только затем приступать к работе. Натяните цепь распредвала, снимите крышку ГБЦ (головка блока цилиндров), хорошенько закрепите поршень 4-го цилиндра в ВМТ (верхней мёртвой точке). Для чего нужно закрепление поршня? Чтобы наглухо перекрыть восьмой и шестой клапаны.
Порядок регулировки
Здесь таится самое основной и самое запутанное из всех действий. Главное, это точно и последовательно выполнять приведённую ниже инструкцию, соблюдая очерёдность. Строгий порядок регулировки клапанов — это гарантия точности всей работы ГБЦ в дальнейшем, поэтому никаких разночтений у вас быть не должно.
- 4 и 3 цилиндры соответствуют 8 и 6 клапанам при повороте валов (распределительного и коленчатого) на 0 градусов.
- 2 и 4 цилиндры соответствуют 4 и 7 клапанам при повороте распредвала на 90 градусов, а коленвала на 180.
- 1 и 2 цилиндры соответствуют 1 и 3 клапанам при повороте коленвала на 360 градусов и распредвала на 180.
- 3 и 1 цилиндры соответствуют 5 и 2 клапанам при повороте распредвала на 270 градусов и коленвала аж на 540.
Во время проверки каждого клапана понадобится опускать в зазор приготовленный тонкий щуп. Если он втискивается туда с усилием, то всё хорошо. Плохо, если он туда либо не входит, либо проскакивает, как эхо в пещеру.
Нюансы
Теперь, зная, как отрегулировать клапаны цилиндров, вы можете самостоятельно провести проверку, а для чего же, спрашивается, были приготовлены ключи на 17 и на 13. Вот они то и нужны для этого. Одним нужно ослабить гайку, а другим открутить болт, чтобы оптимизировать зазор. И не забудьте завести автомобиль для проверки работы ГБЦ на звук. Нажимайте педаль газа, чтобы быть уверенным в отсутствии посторонних шумов.