Измеряем компрессию в бензиновом и дизельном двигателях

Измеряем компрессию в бензиновом и дизельном двигателях

Измеряем компрессию в бензиновом и дизельном двигателях
СОДЕРЖАНИЕ
309 просмотров

Основные причины снижения компрессии. Варианты её измерения.

Неприятные ситуации, когда двигатель авто вдруг без какой-либо видимой причины начинает вибрировать, мощность мотора катастрофически падает, а расход горючего и масла наоборот увеличивается, наверняка встречались практически у каждого автовладельца. Как поступить и что предпринять в подобном случае? В первую очередь стоит диагностировать поломку и как показывает практика, её первопричина, скорее всего, лежит в неправильно функционирующих цилиндрах. Как раз о том, как проверить их работоспособность и вымерять компрессию и поведает данный материал.

Компрессия и причины её падения

Компрессометр для бензиновых двигателейИ для начала давайте выясним, что же такое компрессия. Итак, компрессия – максимально возможный уровень давления, формируемого в цилиндрах в тот момент, когда имеет место холостое прокручивание мотора со стороны стартера. Правильно выставленная компрессия для дизельного двигателя оказывает существенное влияние на бесперебойную работу силовой установки, а отклонение показателей от нормы может иметь весьма плачевные последствия. Причины же падения компрессии чаще всего следующие:

  • Прогорание прокладок в цилиндровом блоке;
  • Прогорание клапанов или поршневого комплекса;
  • Изнашивание в цилиндропоршневой системе;
  • Трещины на выпускном канале и его тарелке;
  • Деформация или разрушение в клапанном седле.

Варианты проверки и что для этого необходимо

Для измерения компрессии пригодится следующий набор инструментов и приспособлений:

  • Компрессометр;
  • Шприц, наполненный машинным маслом;
  • Ключ для выкручивания свечей.

Что касается компрессометра, то он может иметь совершенно разную комплектацию и назначение. Так, компрессия в цилиндрах дизельного двигателя измеряется посредством манометра с большей измерительной шкалой, а само устройство дополнительно оборудуется комплектом насадок для его подключения к головке.

Впрочем, провести замер компрессии можно и вручную. Для этого следует поочерёдно выкрутить из каждого цилиндра свечу с последующим проворачиванием коленвала. Сравнивая усилия, требуемые для его вращения можно определить проблемный цилиндр.

Но справедливости ради стоит заметить, что данный способ особой надёжностью не отличается и более оптимальным вариантом является проверка с использованием специально предназначенного прибора.

Измерение компрессии в бензиновом двигателе

Разновидность бензинового двигателяПроверить компрессию в цилиндрах бензинового двигателя можно следующим образом:

  • Заводим автомобиль и прогреваем силовую установку до рабочей температуры;
  • Последовательно выкручиваем все имеющиеся свечи зажигания;
  • Полностью открываем дроссельную заслонку (для выполнения этого шага следует пригласить помощника) и одновременно с этим включаем стартер, полностью вдавливая педаль газа в пол;
  • Вставляем наконечник компрессометра в отверстие для свечи зажигания и проверяем надёжность соединения;
  • Включаем стартер и с его помощью слегка проворачиваем коленвал, вплоть до того самого момента, пока показатели на манометре не прекратят своего роста (обычно это занимает порядка 2-3 секунд);
  • Отключаем стартер и проверяем показатели прибора, после чего переходим к оставшимся цилиндрам. Обязательно удаляем воздух из прибора после каждой проверки.

Разница показателей между цилиндрами не должна быть более 10%. Превышение данного параметра свидетельствует о том, что один из цилиндров неисправен, а его дальнейшая эксплуатация со временем может вывести двигатель из строя. При небольших отклонениях в цилиндр можно залить немного машинного масла и вхолостую провернуть коленвал. Если компрессия не выросла, следует без промедления приступать к ремонту.

Как проверить компрессию на дизеле

Замер компрессии на дизельном двигателеСразу же стоит заметить, что если компрессия в цилиндрах дизельного двигателя не превышает отметку в 17 бар, завести мотор практически нереально. Процедура замера здесь имеет некоторые отличия, что в первую очередь обусловлено более высокими показателями самой компрессии (уровень сжатия дизеля достигает 18-24 единиц).

Подключают компрессометр в месте установки форсунок, соединяются которые с головкой на блоке цилиндров посредством резьбового соединения, а не в свечное отверстие. Поскольку дроссельная заслонка отсутствует, при проверке выжимать педаль дросселя совсем не обязательно. В остальном же, операция измерения идентична той, которая используется на бензиновых моторах.

Заключение

Подводя итоги, стоит заметить, что процедура по замеру компрессии в двигателях дизельного и бензинового типа особой сложностью не отличается, и вполне может быть выполнена в домашних условиях. Для этого требуется довольно простой набор оборудования, чуточку внимательности и терпения. Результат не заставит себя ждать. Удачного диагностирования.

Комментировать
0
309 просмотров
Это интересно

Промываем систему охлаждения двигателя Под капотом
0 комментариев

Как прокалить свечу зажигания? Под капотом
0 комментариев
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock
detector