Ремонт и замена порогов ВАЗ 2109, а так же других схожих моделей. Инструменты которые необходимо припасти, порядок замены порогов и несколько советов.
Среди автолюбителей мало наивных людей, полагающих, что стремительно развивающийся прогресс способен практически на всё. Да, достижений не счесть, как много. Да, созданы великолепные образцы материалов и техники, но… Никто пока не создал ничего вечного. Ни вечной техники, ни вечного двигателя, ни вечных материалов. Всё подвержено старению, гниению и коррозии. Если современные автомобили иностранного производства элементарно гниют, подвергаясь коррозии, то что говорить про отечественные, сделанные по законам прошлого века? Взять, к примеру, всеми любимые и самые покупаемые «восьмёрки», «девятки» и «девяносто девятые». Они тоже «успешно» гниют, особенно в районе порогов. Кстати, замена порогов ВАЗ 2109 и станет темой рассмотрения.
Вы только представьте себе, что иностранные образцы машин давно делают из качественных полимеров, которые по идее не должны ржаветь и гнить, а родные и любимые автомобили марки ВАЗ продолжают ваять из обычного железа, хоть и оцинкованного. Разумеется, за границей и дороги иначе обрабатывают, чистят по другому, и климат там гораздо мягче российского. Однако, если взять в пример северную Финляндию, то там тоже не успевают всё почистить при обильных снегопадах, но хотя бы посыпают заснеженные трассы мелкой гранитной крошкой. Её убирать по весне очень просто и машины она почти не портит. У нас в стране всё делается по-старинке — на лёд и снег высыпается такое количество агрессивного реагента, что если вывести гулять на улицу собаку, то обратно домой дойдут только уши — остальное быстро сгниёт под действием реактивной химии. Почти такая же картина разложения происходит с автомобилями.
Необходимый инструмент
Чтобы выполнить ремонт порогов, а точнее, их полную замену, вам понадобятся серьёзные инструменты, без которых никак не справиться. Итак:
- вам не обойтись без сварки;
- никуда без электродрели;
- ничего не выйдет и без режущего инструмента (болгарки);
- конечно, и без косметических средств (грунтовки и краски);
- разумеется, без самих порогов (новых).
Порядок работ по замене
- Все подобные работы, естественно, проводятся только в закрытых помещениях — гаражи, строительные боксы, ремонтные мастерские или, хотя бы, под хорошим навесом.
- Перед тем, как приступать к замене порога на «девятке», нужно снять обе двери с той стороны, на которой осуществляется замена, и демонтировать алюминиевую накладку со старого.
- Старые пороги снимайте частями, начиная с середины, с передней двери. Так вам буде удобнее. Вырезайте отжившие пороги болгаркой, а после обязательно удалите следы коррозии, зачистив все проблемные участки.
- Берите новый порог, будем ставить. Сначала отрежьте часть усилителя, хорошенько выровняйте и приваривайте к нижней части соединения. В районе средней стойки нужно сделать небольшой вырез.
- Верхняя панель должна крепиться очень плотно, без щелей и зазоров. Для пущей надёжности и жёсткости закрутите туда саморезы.
- Затем нужно проделать отверстия, через которые будет осуществляться сварка. Низ панели и соединитель крепко привариваете к усилителю.
- Новенькую алюминиевую накладку привариваете сверху. Но со стороны днища лучше приварить металлические пластины (заплатки).
- Собранный таким порядком порог нужно привести в идеальное состояние, загерметезировав все швы. Берите шпаклёвку, грунтовку и краску, и сначала первой, затем второй и третьей наносите на сварочные швы.
- Все снятые детали (речь про двери) устанавливайте точно в обратном порядке. Собственно, замена порогов на вашей «девятке» успешно окончена.
Пара-тройка советов
При покупке нового или б/у автомобиля, старайтесь сразу же очистить все доступные нижние поверхности автомобиля, чтобы сразу нанести на них толстый слой антикоррозийных средств. Не забывайте использовать хорошие товары (мастику и пропитку). В продаже имеются пластиковые накладки на пороги, которые просто менять и ставить новые. Какая никакая, а дополнительная защита. После каждой поездки старайтесь сбивать всю налипшую грязь или, хотя бы, крупные куски. Это позволит дольше сохранить металл «здоровым».