Фаркоп своими руками: изготавливаем и устанавливаем правильно. Необходимые материалы и инструменты для производства тягово-сцепного механизма.
У рачительного хозяина, имеющего в своем владении загородную недвижимость или живущего в частном доме, никогда не иссякает нужда в транспортировке крупногабаритных грузов. Когда-то надо подвести стройматериалы и оборудование, чтобы произвести обновление дома, в другое время — требуется уделить внимание гаражному строению. Несколько раз в году душа и тело просят отдыха, и тогда куда-то необходимо погрузить лодку, и вместе с семьей отправиться далеко-далеко, чтобы переменить обстановку и освоить новое жизненное пространство. Фаркоп своими руками — это отличный вариант экономии денежных средств. Это способ создать полезную вещь, посредством которой можно решить проблему перевозки массивных предметов собственным автомобилем.
Устройствами для крепления прицепов оборудованы некоторые транспортные средства, в основном иномарки. Однако подобных конструкций явно не хватает на всех нуждающихся. Можно не создавать себе проблему, пойти в магазин и купить любую из подходящих моделей. Но гораздо занимательнее сделать автомобильный фаркоп своими руками, а затем похвастаться перед друзьями своей смекалкой и мастерством.
Исходные компоненты для производства тягово-сцепного механизма
Перед началом работ необходимо заготовить следующие предметы для изготовления фаркопа автомобиля.
- Шаровой механизм, оснащенный проушинами (его можно купить в автомагазинах или рынке).
- Металлическая труба (1 м).
- Балка-уголок (0,5 м) или готовые элементы.
- Гайки — 2 шт. (для фаркопа).
- Комплект сопрягаемых элементов, нужных для установки фаркопа: болтов диаметром 14 мм, шайб и гаек.
Группа буксировочных устройств подразделяется на стационарные или съемные. Для последнего вида автомобильного крепления нужны дополнительные гайки и уголки.
Еще одной особенностью конструкции фаркопа является наличие откидных бортов. Они способствуют более удобной перевозке длинномерных грузов. Для монтажа запасаются трубой прямоугольного сечения и листом металла.
Изложение процесса изготовления автомобильного фаркопа
Точное описание последовательности действий во многом зависит от конкретной марки транспортного средства и состояния кузова. Общая направленность мероприятий состоит в следующем.
1. Производится демонтаж бампера автомашины.
2. Отрезанные проушины, с заранее просверленными в них отверстиями, свариваются с метровой трубой.
3. Намечается центральный участок монтажа.
При примерке на бампер автомобиля, он будет расположен между траверсами. К нему газосваркой подсоединяют еще один отрезок металлической конструкции.
4. Крепеж уголков к срединной части сварной фермы фаркопа.
Это делается для создания, во-первых, более жесткой конструкции, а во-вторых, узла съемного типа. К балке углового сечения привариваются гайки, а затем состыковывают ее с центральной частью (см. пункт №3).
5. При необходимости подачи электроэнергии к прицепу, желание реализуются путем удлинения магистралей через заднюю фару. Фаркоп, изготовленный собственными силами, служит основанием для крепления соединительной розетки, которую изготавливают посредством контакта с connector.
6. Заключительным этапом процесса производства жесткой рамы фаркопа является грунтовка и окраска.
Установка фаркопа своими руками
Монтаж тягово-сцепного приспособления требует тщательного подхода. Небрежность в работе может привести к срыву проушин, что повлечет за собой неуправляемость движущегося прицепа, нагруженного тяжелыми предметами. Это опасное явление ведет к возникновению дорожно-транспортных происшествий.
Для осуществления процесса установки необходим гараж, имеющий смотровую яму или тот, что оборудован мощными подъемниками.
Установка фаркопа производится таким образом.
В связи с тем, что будут производиться сварочные работы, систему электропроводки обесточивают. Изымаются все возможные источники горения, производится демонтаж обивки. Багажный отсек очищается от мусора.
2. Крепеж времянки для соединения рамы прицепа с каркасом кузова.
С целью примерки и временного крепления перед сваркой — с помощью хомутов — фаркоп, созданный своими руками, крепится по месту.
3. Прокладка монтажных ходов.
Сквозь толщу кузова в днище багажника просверливают сквозные отверстия диаметром 12,5 мм, в которые устанавливаются болты с шайбами. Со стороны фаркопа наворачиваются гайки.
4. Усиление несущей способности кузова.
Напротив нижних лонжеронов в днище багажника прокладываются еще 2 лазейки, посредством которых производится монтаж накладки. Роль отверстий — укрепление конструкции багажника автомобиля и защита от повреждений осей лонжеронов.
Крепеж используется тот же. В качестве инструмента — гаечный ключ на 17—19 мм.
5. Заключительный этап получения надежного соединения фаркопа с кузовом.
Для дальнейшего удобства использования — имеется в виду прокладывание света — требуются дополнительные усилия.
6. Изготовление ходов для протяжки электропроводки.
Подходящим местом для просверливания отверстий является участок, в котором ничто не мешает присоединению.
После примерки, на кузове автомобиля делаются проходы под кабель. Он протягивается сквозь проемы и подключается, соблюдая цветовые различия.
7. Возвращение на место обивки.
В случае если по месту требуется изменить ее форму, запасаются ножницами и крепежными приспособлениями.
Это все об основных этапах создания и крепления буксировочного устройства.
Реализуйте свои способности. Фаркоп своими руками для иномарки или отечественного автомобиля — вполне осуществимая затея, только требуется сделать тщательный расчет.