Правильное хранение шин — залог их долгой службы. Правила и срок сезонного хранения автомобильных шин. Как нельзя хранить покрышки.
Правильное сезонное хранение шин — один из факторов, обеспечивающих долгий срок эксплуатации. С увеличением модификаций покрышек, часть автолюбителей приобретает сменную «обувь» не только для зимы (или лета).
Покупают внедорожную резину для поездок на дачу или в отпуск, а также внесезонные изделия, период работы которых обозначен началом холодов. Все это «хозяйство» требует специальных условий сберегания, об основных способах которых приводится информация в этой статье.
Общие правила:
- Не допускается складирование колесных пар (или шин в разобранном состоянии) под навесом в природных условиях, а также на открытом балконе, чердаке, продуваемом сквозняками, или в сыром подвале. Правильное хранение шин подразумевает наличие сухого и прохладного помещения.
- Нельзя сберегать покрышки вблизи радиаторов, кондиционеров, вентиляторов и прочих устройств, способных привнести в помещение пыль, конденсат, а также изменить важные климатические параметры.
- Не допускается контакт покрышек с различными реагентами: кислотами, маслами, водой, прочим.
- Упакованные в пленку компоненты должны проветриваться и осматриваться на предмет скопления конденсата. Периодичность профилактических действий составляет 2 раза в месяц.
В зависимости от способа хранения, дополнительно проводятся следующие мероприятия:
- меняется положение элементов в стопе;
- поворачиваются под иными углами покрышки, прислоненные к опорам или прикрепленные с помощью крюков.
Шины и дополнительные требования
Дополнительными требованиями, предъявляемые к резинотехническим изделиям, являются:
- Определенные параметры газовой среды:
- температура: t=20—25 градусов тепла;
- влажность: 60—70%.
- Отсутствие всякого контакта с водой (и химикатов), под воздействием которых покрышка начинает разрушаться.
- Правильное хранение резины не допускает попадания прямых солнечных лучей, разрушающих поверхность протектора.
Необходимо упомянуть о том, что рабочие элементы колеса можно складировать либо отдельно (обод и покрышка), либо — в сборе. Использование второго варианта чрезвычайно удобно, так как ускоряется процесс смены автомобильной «обуви». Недостаток один — этот способ подразумевает наличие свободных денежных ресурсов.
Сборная конструкция требует наличия следующих факторов:
- Отсутствия резких скачков климатических параметров: температуры, влажности.
- Колесная пара должна храниться в рабочем состоянии, что значит:
- — шины накачаны до определенного давления;
- — вся сборка вычищена;
- — упакована в полиэтиленовую пенку;
- — желательно с целью защиты покрыть конструкцию специальным составом.
Выпуклая форма покрышек не создает условий для скопления пыли, грязи, конденсата в различного рода углублениях.
Перед началом нового сезона не стоит спешить и демонтировать автомобильную «обувь». Для того чтобы соблюсти правила хранения автомобильных шин нужно для начала выполнить следующие действия.
1. Перед тем как демонтировать резину, необходимо сделать пометку о старой настройке (то есть риску в месте установки конкретной шины на автомобиле).
При необходимости, отдельно помечают задние и передние колесные пары. Сделать это можно, например, при помощи колпачков разного цвета, приобрести которые нетрудно в любой шиномастерской.
2. Вне зависимости от способа хранения, все покрышки и диски тщательно очищаются о грязи, пыли, иных скоплений.
В каком положении хранить шины?
Предлагается воспользоваться 2 вариантами складирования:
- в подвешенном состоянии за держатель;
- на стеллажах, поддонах, опорах — в горизонтальном состоянии в 1 ряд (для шин отдельно и в сборе).
Применяется вне зависимости от комплектации.
Сбережение покрышек, висящих на крюке, допускается при следующих условиях:
- отсутствии деформации в месте соприкосновения с держателем;
- периодическом изменении положения: повороте на какой-то угол и смене лицевой стороны.
Для шины, не «одетой» на обод, узкий тонкий крюк должен быть обвязан чистой тканью, плотным поролоном или иным материалом. В противном случае под действием собственной массы, эластичная резина в этом месте растянется.
В условиях раздельного хранения элементы колеса складываются отдельно, а не навалом друг на друге.
Для сборных конструкций допускается хранение стопкой по 2-4 единицы друг на друга (в виде бочки). Преимущество данного типа — в экономном расходовании площадей, что особенно существенно при использовании квартирной ниши, садового домика, гаража.
Недостаток — в неравномерном распределении нагрузки, максимально большом для боковин нижнего изделия, и идеальных — для верхней шины.
Запреты
Не рекомендуется складировать шинные изделия (вне сборки) таким способами:
- Стопой, как правило, такие условия ведут к проблемам при бортировке и накачке.
- В вертикальном положении, прислоненными к опоре, например, стенке, столбу, что деформирует протектор в месте опоры.
Срок хранения шин согласно требованиям органа сертификации исчисляется 5 годами с даты выпуска.
Отплатите добром за все те преимущества, которые дает водителю автомобиль.