Какой должно быть давление в шинах? Давление в шинах зимой и летом, в чем разница? Недокачанные и перекаченные шины, в чем опасность?
Давление в шинах — это одна из главных характеристик, от которых зависит безопасность водителя и остальных участников движения. Усилием сжатия резины обусловлены ходовые качества автомобиля и величина эксплуатационных расходов.
Правильно подобранные параметры идентичны рекомендациям производителя.
Нужные данные о шинах можно найти в таких местах:
- в паспорте на автомобиль;
- на поверхности бензобака или стикере, прикрепленном внутри покрышки;
- на крышке бардачка или внутренней части двери.
Эти сведения регламентируются международным стандартом, который устанавливает зависимость между индексом нагрузки автомашины и усилием, распирающим покрышку изнутри.
Полезные усовершенствования
В некоторых иномарках, особенно тех, что относятся к статусным агрегатам, эту работу выполняет специальное устройство.
Система контроля давления в автоматическом режиме отслеживает параметры шины. О спустившемся колесе она оповещает водителя световыми или звуковыми сигналами. Индикатор давления, как правило, располагается на приборной доске.
Более простыми приспособлениями являются датчики давления в шинах. В зависимости от принципа действия, подразделяются на механические и электрические.
Монтаж датчиков осуществляется в следующих местах:
- сверху ниппеля шины автомобиля (накручивается механический колпачок с контроллером);
- на диск (с предварительной разбортовкой покрышки и последующей балансировкой колеса);
- взамен стандартных колпачков (устанавливаются усовершенствованная конструкция, обладающая способностью к измерению некоторых параметров);
- иное.
Большинство российских водителей владеют подержанными иномарками или бюджетными моделями автомашин. Продукция отечественного автопрома из-за дешевизны до сих пор пользуется популярностью. Поэтому для измерения давление в шинах автомобиля чаще всего используют манометры.
Возвращаясь к важности контроля параметра, следует заранее учесть последствия пренебрежения истинами, прописанными изготовителями.
Сверхнормативное давление в автомобильных покрышках
Усиление уровня сжатия шин изнутри проявляется в таких факторах:
- Улучшается проходимость на поворотах. Это объясняется тем, что жесткая конструкция способна быстрее передать команды водителя всем сопряженным механизмам, вследствие чего скорость реагирования возрастает. По этой причине у гоночных автомобилей перед соревнованием повышают давление специально.
- Неравномерно изнашивается поверхность. Больше — в центральной, наиболее выпуклой, части.
- Снижается величина пятна контакта автомобиля с дорожным полотном, что негативно сказывается на комфорте передвижения. Через систему рычагов и подвесок «твердые» шины передают большую часть колебательных движений сидящим внутри автомашины пассажирам.
- Ухудшается маневренность автомобиля.
За счет усиления колебаний контура колеса и наличия разности в угле наклона 4-х колес, автомашина идет вразнос.
Следует знать о том, что в холодное время года исследуемый параметр выражен слабее. Рекомендуемое давление в зимних шинах должно быть на 0,2 бара выше, чем для изделий, эксплуатируемых летом.
Недокачанные шины
Чрезмерно «мягкая» автомобильная резина приводит к следующим результатам:
- Уменьшается срок эксплуатации шины за счет задействования в процессе движения «плечевой» части покрышки. По своему назначению она не предназначена для столь интенсивной нагрузки, вследствие чего поверхность быстро истончается. По среднестатистическим данным, ее срок работы уменьшается на 25%.
- Перегревается поверхность покрышки. Это происходит за счет необходимости в преодолении большей величины силы трения. Испытания показали: при высокой скорости движения температура корда может увеличиться до 150 градусов Цельсия. Это является критическим значением, ведущим к взрыву.
- Создаётся аварийная ситуация на дорогах.
- Увеличивается расход горючего (минимум, на 5%), а также суммы эксплуатационных расходов на содержание автомобиля.
При скоростных режимах работы наблюдаются такие явления:
- увеличивается длина тормозного пути;
- снижается устойчивость автомашины к заносу при выполнении поворотов;
- ухудшается управляемость.
Есть группа профессиональных водителей, которая находит в приспущенных автомобильных шинах свои положительные стороны. Они убеждены в том, что нынешнее состояние российских дорог сильно отличается от тех условий, в которых испытывали свою продукцию изготовители.
Не отрицая вышеприведенных негативных моментов, сторонники данной концепции рекомендуют придерживаться параметров давления ниже, чем указаны в паспорте на 5-10%.
Подходят данные советы лишь тем, кто предпочитает неспешный способ вождения автомашин. Например, со скоростью 40-60 км/час.
Аргументация их убеждений исходит из следующих обстоятельств:
1. Улучшается проходимость на сложной трассе.
За счет увеличения пятна контакта машина легче преодолевает незаасфальтированный участок пути, выбирается из выбоин, взбирается на ухабы.
Используя автомобиль во внедорожном режиме (например, в туристической поездке, для доставки семьи на дачу), легче преодолеть сложности серпантина горных дорог. Можно проехаться по нескошенной траве, неутрамбованному грунту, взобраться на насыпь.
2. Ехать на «мягких» покрышках по бездорожью гораздо удобнее, чем пересчитывать каждый камушек (или ударяться корпусом о крышу и двери, проваливаясь и выбираясь из ям).
3. Более нагруженная шина автомобиля берет на себя часть работы рычагов, опор, подвесок, прочих узлов, призванных амортизировать вибрацию колеса. Вследствие чего срок службы таких устройств увеличивается.
4. Сокращается тормозной путь (за счет возрастания силы трения).
5. Пониженное давление в шинах зимой помогает преодолеть сугроб, вывести автомобиль из «болота» образованного треснувшим льдом, подтаявшим снегом и скоплением воды.
Обслуживайте автомашину как можно лучше. Контролируйте важные колесные параметры не реже 1 раза в месяц. Это позволит сберечь свое здоровье и деньги, а также продлить срок работы автомобиля.