Как сделать пневматическую подвеску самому? Что для этого нужно?
Возможности для тюнинга автомобиля практически безграничны. Начиная с внешних и заканчивая кардинальными техническими изменениями. Одним из самых серьезных изменений может стать пневмоподвеска, которая заставит людей обратить внимание на Ваш автомобиль. Преимуществ у данного устройства много:
- машина становится более динамичной;
- увеличивается устойчивость;
- пневмоподвеска разгружает подвеску, тем самым увеличивая ее ресурс;
- автомобиль станет комфортнее.
Основной минус это цена. Установка пневмоподвески в тюнинг ателье обойдется в кругленькую сумму. Именно этот фактор у большинства автолюбителей отбивает желание добавлять этот тюнинг элемент. Но если у Вас есть желание и возможность, то пневмоподвеска своими руками это не так сложно как может показаться.
С чего начать конечно со сбора нужных комплектующих. Пневматическая подвеска достаточно редкий элемент тюнинга, поэтому найти ее в сборе сложно.
Комплектующие
Подушки пневмоподвески – это то, на что придется потратить больше всего денег, фактически подушка заменяет пружину и амортизатор, что касается выбора, то все зависит от Вашего автомобиля. На данный момент на рынке представлен широкий выбор, Вы точно сможете подобрать нужную деталь для себя.
- Готовые пневмостойки – в случае если Вы все — таки нашли подходящий Вам комплект стоек.
- Ресивер – чаще всего используются газовые баллоны от ВАЗ (45 литров) или же воздушный баллон от КАМАЗ (25 литров) в случае если Вам важно место в багажнике.
- Компрессор – сердце всей системы, нагнетает воздух в подушки. От компрессора напрямую зависит скорость накачивания подушек.
- Пневмоклапаны — отвечают за впуск выпуск воздуха. Можно использовать клапаны ГБО, при условии хорошего качества выдерживают до 25 атм.
Трубки – идеально подойдут пневмотрубки, использующиеся в тормозных системах грузовиков, понадобятся трубки 6(ресивер — впускной клапан) и 8 мм (компрессор — ресивер).
- Детали крепления – их можно сделать и самому, но лучше доверьтесь хорошему токарю.
- Манометр – можете использовать любой.
- Управление – тут уже каждому свое, кто выбирает кнопки, кто тумблеры, отвечающие каждый за свою задачу.
- Реле — запускает компрессор и открывает выпускной клапан.
Установка
Процесс установки на современных автомобилях очень похож.
Все начинается со снятия родной стойки. Для этого
- Открутите гайку на рулевом наконечнике и вытащите его из стойки.
- Открутите гайки крепления стойки к поворотному кулаку и крепления верхней опоры.
- Снимите тормозной шланг.
В дальнейшем от старой стойки понадобятся ограничитель хода верхней опоры и опора с подшипником. Далее события могут развиваться по двум вариантам
- Вы сами собираете пневмостойку. Для этого стоит обратиться к токарю, чтобы он сделал корпус амортизатора идеальным по размеру с подушкой. После подгонки, все собираете.
У Вас уже есть пневмостойка – снимаете пружины и откручиваете гайку штока амортизатора и одеваете на него верхнюю опору и ограничитель хода, после чего закручивает гайку обратно.
Готовая пневматическая подвеска устанавливается в обратном порядке. Прикручиваете верхнюю опору стойки к поворотному кулаку, ставите на место рулевой наконечник и тормозной шланг. Далее разбираетесь со шлангами (все зависит от устройства автомобиля, ничего сложного в принципе нет) и устанавливаете клапаны. Устанавливаете электронику (тумблеры, пусковые кнопки и провода) и все подключаете.
Проверка работоспособности
Идеальная проверка должна проходить в закрытом помещении. Заполните систему воздухом(8 атм вполне хватит) закрываете гараж и внимательно слушаете, чтобы не пропустить возможные утечки воздуха. Если первый этап прошел успешно, проверьте все соединения мыльным раствором. После этого следует окончательная проверка на поднятие опускание автомобиля. На этом все, пневмоподвеска своими руками установлена. Вот так, следуя инструкциям, Вы сможете индивидуализировать свой автомобиль, порадовать себя и удивить окружающих.