Бытует мнение, что двигатели с инжектором менее подвержены проблеме заливания свечей, но это не так. Данная проблема встречается часто, как и у карбюраторных моторов. Если подобное произошло, то автомобиль завести не получится – это основное негативное последствие залива. К этому добавляется стойкий бензиновый запах, а на самих деталях четко видны следы нагара.
Случается подобная неприятность из-за того, что топливо в какой-то момент не загорается. Свечи увлажняются и теряют способность воспламенять. Происходит это по следующим причинам.
Низкий заряд аккумулятора
Хватает пятидесятипроцентной просадки в уровне заряда батареи, чтобы искра периодически пропадала, допуская прямой контакт свечей и бензина. Сложность заключается в том, что в теплое время года разряженность аккумулятора не всегда очевидна, проблема возникает при падении температуры на улице.
Изношенность цилиндров
Износ двигателя имеет два неприятных следствия:
- микротрещины цилиндров;
- потеря компрессии.
Вкупе с другими моментами перечисленные выше приводят к заливу свечек.
Износ свечей
Все автолюбители знают, какая одна из деталей, требующая наиболее частой замены в машине. Свечи зажигания, конечно! Они требуют постоянной диагностики состояния. Накопленные дефекты приводят к потере искры и, как следствие, к сложности, которую мы обсуждаем в данной статье.
Поломки в конструкции узла зажигания
Если где-то перетерлись или истончились провода, окислились контакты – это неизбежно скажется на искрообразовании с понятыми последствиями.
Бензин и солярка низкого качества
Не всегда это связано с махинациями продавцов. При падении температуры могут оказать свое воздействие факторы, имеющие негативное влияние на качественное состояние топлива. Один из таковых – конденсатообразование в топливном баке. Это тоже приводит к заливке свечей.
Неверно подобранное масло
Перегруженный двигатель косвенно сказывается на искрообразовании. Подшипник ступицы и детали мотора в одинаковой мере защищены от износа моторным маслом. Поэтому его состояние и качество, например, увеличенная вязкость, могут создать условия для заливания свечей.
Нагар на стенках камер сгорания
Мотору нужно «продышаться». При коротких поездках по городу это невозможно, что приводит к образованию слоя нагара на стенках в камерах сгорания. Герметичность колец мотора, как следствие, страдает из-за снижения подвижности поршней. Чтобы избежать налета, нужно иногда погонять мотор на высоких оборотах или промыть систему.