Современные автомобили оснащены всеми необходимыми для комфорта и безопасности передвижения системами. Пневмоподвеска БМВ х5 е70 относится к их числу. Вокруг пневматики еще совсем недавно велись горячие споры, поскольку у системы есть, как почитатели, так и противники. Но все же, большая часть автомобильного сообщества сошлась во мнении, что пневматика является одной из самых полезных конструкций авто.
Содержание
- Почему пневматическая подвеска лучше?
- Конструктивные особенности пневмы
- Виды пневматических подвесок
Технические характеристики пневматики позволяют дать определение системе, как тип подвески, который позволяет регулировать клиренс автомобиля в автоматическом или ручном режиме. Помимо этого, пневматика снижает крены авто на поворотах, выравнивает машину в случае неравномерно распределенной нагрузке, улучшает устойчивость и управляемость.
Почему пневматическая подвеска лучше?
Для того, чтобы дать четкий и взвешенный ответ на этот вопрос, необходимо разобраться в отличительных особенностях конструкции пневматики. В привычной конструкции все толчки от различного рода дорожных неприятностей принимают на себя специальные элементы, изготовленные из жесткого металла – пружины или рессоры, торсионы.
Пневматическая подвеска лишена любых жестких элементов в своей конструкции. Их место занято пневматическими упругими комплектующими. Именно они с легкостью удерживают клиренс авто в заданном положении, независимо от того, как изменяется качество дорожного полотна. Помимо этого, водитель может самостоятельно контролировать положение транспортного средства, внося изменения при помощи автоматики прямо из кабины. Изменения настроек возможны благодаря регулировке объема давления воздуха в тех самых пневма элементах.
Конструктивные особенности пневмы
Независимо от марки автомобиля, в конструкцию пневматики входят:
- элементы пневматического принципа действия
- специальные емкости, предназначенные для сжатого воздуха
- конструкции, предназначенные для распределения воздуха
- системы управления.
В качестве пневматических элементов выступают специальные баллоны, которые могут быть одного из трех видов. Наиболее оптимальным вариантом считается баллон double-convoluted. Именно эти изделия характеризуются высокими показателями грузоподъемности, коротким ходом, высокими эксплуатационными характеристиками. На рынке представлены еще два вида – rоlling-sleeve и tapered-sleeve. Их свойства и возможности немного ниже, поэтому чаще всего их устанавливают на заднюю ось автомобиля.
Итоговая стоимость пневматического комплекта будет зависеть от нескольких факторов. К основным из них можно отнести класс транспортного средства и разновидность конструкции. Модель автомобиля, его грузоподъемность и другие технические характеристики играют огромную роль в процессе выбора конструкции системы. Поэтому, если принимать решение об установке пневматической подвески, то стоит проконсультироваться со специалистами относительно допустимых технических параметров и конструкции системы.
Виды пневматических подвесок
Существует несколько видов пневматических подвесок. В том случае, если производителем не предусмотрена пневма в родной комплектации, но есть желание получить подобную систему, то стоит разобраться в разновидностях конструкций. Ассортимент представлен следующими разновидностями подвески:
- одноконтурная – из названия можно понять, что система предназначена только для одного контура. При этом давление в пневматических подушках будет постоянно на одном уровне, без возможности внесения изменений только в одну сторону
- двухконтурная – установка на две оси, позволяют регулировать каждую ось авто в индивидуальном порядке
- двухконтурная на одну ось – очень интересная система, возможности которой позволяют корректировать положение каждого колеса
- четырехконтурная – этот вид считается самым многофункциональным и дорогостоящим, поэтому устанавливается на дорогие автомобили или на транспортные средства, требующие повышенных показателей безопасности.
Установка подвески пневматического вида возможна практически на любую марку авто, без исключений и запретов. Главное, о чем необходимо помнить, это правильный выбор конструкции в зависимости от класса автомобиля и пожеланий водителя к функциональности пневматики. В принципе, провести монтаж пневматики можно собственными силами. Но лучше доверить работу профессиональным мастерам, которые, имея все необходимые инструменты и оборудование, могут быстро и качественно провести установку. Одним из существенных недостатков пневматической подвески считается стоимость. Но повышение уровня комфорта и безопасности машины могут стать тем фактором, который способен нивелировать факт высокой цены.