Когда нужна замена тормозных дисков и колодок: основные признаки износа

Когда нужна замена тормозных дисков и колодок: основные признаки износа

Когда нужна замена тормозных дисков и колодок: основные признаки износа
СОДЕРЖАНИЕ
429 просмотров

При нажатии на педаль тормоза в тормозной системе автомобиля возрастает давление. Рабочая жидкость направляется по магистралям в сторону тормозных колодок и давит на них, а те в свою очередь прижимают тормозной диск.

Тормозные колодки и диски являются расходными материалами тормозной системы автомобиля, так как из-за трения поверхностей постепенно изнашиваются. Поэтому их нужно регулярно осматривать и заменять на новые комплекты. Сделать эту работу самостоятельно довольно сложно, если у вас нет соответствующего опыта. Поэтому лучше заказать услугу замены колодок и дисков в СПб.

Как узнать, что расходные компоненты пора менять

На многих автомобилях устанавливаются специальные датчики износа. При износе колодок и дисков до определенной отметки, они выводят на бортовой компьютер автомобиля соответствующую информацию. Однако надеяться только на показания датчиков нельзя. Важно еще обращать внимание на определенные «симптомы», который сигнализируют о необходимости замены расходников.

Итак, об износе тормозного диска можно узнать по следующим признакам:

  • контрольные метки. На многих автомобилях устанавливаются специальные метки, который нужно регулярно проверять. Если степень износа уже дошла до нее, значит пора менять диск;
  • на диске видны борозды и трещины. Это явный сигнал к тому, чтобы заменить диск. Если на нем есть сильные повреждения и глубокие сколы, то такое устройство эксплуатировать нельзя. В момент торможения диск может разрушиться, что станет причиной серьезных аварий;
  • чувствуется биение со стороны диска. Данный признак говорит о том, что диск подлежит немедленной замене.

Для определения степени износа также можно воспользоваться штангенциркулем и измерить толщину диска. Какое значение минимально допустимое, вы можете посмотреть в технической документации автомобиля.

Что касается колодок, то об их износе можно судить по следующим признакам:

  • тормозная педаль при нажатии проваливается. Данная неисправность говорит не только об износе тормозных колодок, но и других компонентов системы, например, цилиндров;
  • наблюдается вибрация при торможении. Этот признак указывает на неравномерный износ колодок. Вибрация ощущается не только на педали, но и на всем кузове;
  • слышен сильный писк или свист во время торможения;
  • снижается эффективность торможения — данную неисправность можно заметить по длинному тормозному пути автомобиля.

Для определения износа колодок также можно воспользоваться специальными метками. Если они почти исчезли, значит пора менять колодки.

Некоторые производители устанавливают в колодки специальные компоненты — скрипуны. Они изготавливаются из твердого металла — если колодка изнашивается до определенной степени, то скрипун начинает скоблить поверхность диска, генерируя сильный скрипучий звук.

Основные причины износа дисков и колодок

Скорость и степень износа рассматриваемых расходников тормозной системы зависит от нескольких факторов:

  • вы слишком часто и резко тормозите автомобиль. Поэтому, чтобы продлить срок службы компонентов, необходимо поработать над стилем вождения;
  • автомобиль эксплуатируется в горной местности. В таких условиях тормоза задействуются намного чаще, чем в городах. Отсюда и повышенный износ колодок и дисков;
  • в машинах с АКПП тормозные диски и колодки подвергаются усиленным нагрузкам, из-за чего изнашиваются быстрее. А вот в автомобилях с «механикой» такой проблемы нет — зачастую можно притормозить и за счет двигателя;
  • в автомобилях, которые часто используются для перевозки тяжелых грузов, тормозные диски и колодки изнашиваются быстрее. Поэтому, если вы буксируете прицепы или просто перевозите много вещей и предметов, то имеет смысл почаще проверять состояние тормозной системы;
  • в машинах с антиблокировочной системой колодки и диски изнашиваются гораздо медленнее, чем в автомобилях без нее. Дело в том, что АБС работает по принципу оптимизации усилия давления на диск, за счет чего продлевается срок службы компонентов.

Также длительность эксплуатации дисков и колодок зависит от самих компонентов: качества исполнения, материала изготовления и пр.

Комментировать
0
429 просмотров
Это интересно

Как прицепить полуприцеп Автосоветы
0 комментариев

Модельный ряд автомобилей ГАЗ Автосоветы
0 комментариев

Кодекс этики водителя такси Автосоветы
0 комментариев
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock
detector