Как подтянуть рулевую рейку, а вернее отрегулировать ее? Поиск и устранение неполадок. Подтяжка и регулировка рулевой рейки.
Немало водителей, эксплуатирующих отечественные автомобили, буквально задыхаются от удушья жабой, когда читают гарантийные обязательства иномарок по бесперебойной работе рулевых реек в течении целых 10-15 лет. Оно и понятно, потому что на российских машинах такого просто быть не может по двум причинам. Во-первых, создатели нашей автомобильной промышленности прекрасно знакомы с качеством дорог на родных просторах, а во-вторых, среди них нет окончательных идиотов, способных хоть на что-то дать 100% гарантию, ведь за неё отвечать придётся. Тем не менее, иномарки тоже не рассчитаны для передвижения по нашим ухабам и ямам, что в итоге явно опережает все гарантийные сроки, указанные в инструкции, и приводит к поломке. Но если знать, как подтянуть рулевую рейку, точнее, как её отрегулировать, то все сроки эксплуатации можно значительно увеличить и продлить.
К величайшему сожалению, на наших дорогах далеко не всем иномаркам сладко. Ломаются они гораздо реже родных Жигулей, но всё же ломаются. И рулевые рейки на всех машинах не исключение, будь то отечественная колымага или хороший иностранный экземпляр. Однако по вопросу можно ли подтянуть рулевую рейку есть однозначный утвердительный ответ — можно. Дело это не такое уж сложное, но на разных моделях автомобилей слегка отличается, а потому рассказать алгоритм действий получится лишь в общих чертах, но одно достоверно для всех — подобная работа выполняется в среднем за один час.
Цель регулировки и поиск причин
Вероятно, вы прекрасно понимаете, как работает рулевое управление и приблизительно знаете его устройство. Если нет, то выглядит это следующим образом. Ваши усилия при рулении, идут на шестерёнки, смонтированные на подшипнике. Эти зубчатые шестерёнки напрямую связаны с рулевой рейкой. При возникновении проблем с рулевым управлением, выраженном в люфте и/или характерном стуке, нужно обратить внимание именно на регулировку этой самой рейки. Причины возникновения могут быть такими:
- износ шарниров на тягах;
- износ самой рейки и/или шестерёнок;
- ослабление креплений рычага картера;
- ещё одно ослабление рулевой сошки;
- и снова ослабление корпусных креплений рейки.
Если этот узел (рейка-шестерёнка) рулевой системы не работает или работает с явным сбоем, то вы просто не сможете свободно крутить руль, испытывая странное сопротивление и неприятный дискомфорт во время движения автомобиля. Чтобы решить эту проблему, нужно знать, как подтянуть рулевую рейку, тогда в будущем не возникнет паники и не потребуется ездить в сервис.
Непосредственная подтяжка и регулировка
- Регулировка происходит при помощи подтяжки специального винта, находящегося на торце рулевого узла.
- Разумеется, машину для этого надо загнать на яму, эстакаду или подъёмник. На крайний случай сойдёт и высокий домкрат с обязательной фиксацией поддержки.
- Для проведения работы и определения люфта вам потребуется люфтометр (электронный вариант будет гораздо точнее и надёжнее). Кстати, имейте ввиду, что допустимый люфт не должен превышать десяти градусов. Это предусмотрено ГОСТом и инструкцией по эксплуатации транспортного средства любой марки и модели.
- Подтяжку регулировочного винта нужно делать медленно и аккуратно, чтобы не закрутить слишком сильно, но избавиться от стука и люфта, периодически проверяя руль.
- Собственно, вся работа на «козлах» закончена и теперь вам необходимо проверить качество руления во время движения. Если руль будет вращаться слишком туго, вам просто нужно снова повторить всё с первого по четвёртый пункт, только четвёртый в обратном порядке, то бишь слегка ослабить винт.
Уточнения и рекомендации
Во-первых, если вы совсем новичок в деле обращения с автомобилями, то лучше сначала посетить сервис и посмотреть, как эту процедуру выполняют механики.
Во-вторых, подтяжка винта рулевой рейки — это лишь решение внешней проблемы, но проблема может быть и внутренней. Если после регулировки стук и/или люфт не пропали, то вполне вероятно, что износ шестерёнки и рейки слишком велик и тогда поездка в сервис просто обязательна для замены этих деталей на новые.
В-третьих, подобная процедуры немного иначе проводятся на рулевых системах с гидравлическим усилием. Вам понадобится обязательная точная установка ведущих колёс в прямом положении и помощь соседа, друга, прохожего (нужное подчеркнуть), который будет крутить руль во время подтягивания винта.
Как видите, работа по подтяжке рулевой рейки не такая уж сложная штука и справиться с ней может практически каждый, включая совсем неопытных водителей.