Правильная регулировка фар своими руками. Технология проведения регулировки света фар. Выбор места и необходимые приспособления.
Одним из весомых факторов, обеспечивающих безопасность движения на дороге, является уровень освещенности проезжей части и четкость границ пешеходной зоны. Особенно важны параметры правильного светоиспускания агрегата для темного времени суток. О необходимости корректировки светового потока опытный водитель догадается сам. Новичкам автодела подскажут участники движения, мчащиеся по встречной полосе. Двумя мигающими сигналами дальнего света они известят о том, что свет «бьет» в глаза. Регулировка фар своими руками должна проводиться периодически, как минимум через 50 тысяч пройденной трассы.
Подготовка фронта работ
- С целью правильной корректировки автомобильной оптики необходимо создать условия, максимально приближенные к тем, в которых агрегат находится в реальной ситуации. Грузоподъемность транспортного средства составляет вес водителя, постоянно перевозимый в багаже груз, мощь собственной конструкции. Поэтому при решении вопроса о ом, как отрегулировать фары собственными силами, необходимо проследить, чтобы в багажнике находился привычный набор приспособлений: огнетушитель, домкрат, запасное колесо, набор инструментов и прочее.
- Для правильного положения кузова, перед проверкой нужно убедиться в достаточности давления в шинах. В случае когда параметры ниже заданных изготовителем, подсоединить насос и добиться требуемого значения.
- Регулировка света фар ускоряется, если для этой цели пригласить помощника. Он должен обладать таким же весом, что и владелец транспорта.
- Нелишней предосторожностью станет проверка состояния крепежных соединений у фонарей. Необходимо убедиться в легкости регулировки винтовой сборки, при наличии ржавчины, избавиться от нее (например, с помощью раствора WD-40). Для процесса контроля жесткость конструкции следует немного ослабить, а после окончания процесса, — вернуть положение крепежа в исходное состояние.
- Перед началом работы необходимо избавиться от грязи, скопившейся на поверхности и около оптических приборов, сделать так, чтобы линзы стали прозрачными. В противном случае добиться адекватных результатов от процесса наладки не получится.
- Регулировка света фар должна производиться при исправном оборудовании, особенно следует обратить внимание на регулятор напряжения и генератор. Большая часть проблем описана в техническом руководстве, прилагаемом к агрегату при покупке.
- Нарушение герметичности соединения оптического узла может быть причиной помутнения лампочки. С тем чтобы восстановить уровень светового потока, необходимо заметить источник света и склеить элементы конструкции герметиком. Алгоритм сборки и разборки фонарей изложен в паспорте.
Описание процесса регулировки света автомобильных фар
Для того чтобы ответить на вопрос: «Как правильно отрегулировать фары?», — автолюбитель должен выбрать подходящее место и подготовить универсальный инструмент: крестовидные и круглые отвертки, шуруповерт, мел, линейку.
В качестве площадки для работы подходит гаражное помещение или любая территория, где имеется вертикальная стена, подходящая для разметки. Главное условие — возможность отъехать на расстояние, требуемое для регулировки. Как правило, оно находится в пределах 5—10 метров. Конкретная величина указана в техническом паспорте на автомобиль.
Процесс происходит в темное время суток.
Смысл процедуры, отвечающей на вопрос: «Как отрегулировать фары?», — состоит в том, чтобы в статичном режиме имитировать работу линз машины при движении по дороге.
- Для начала автомобиль подъезжает близко к стене. Включается режим ближнего света. На вертикальной плоскости мелом отмечают центры от следов двух фар. Расстояние между ними делят пополам и ставят третью точку. Через 3 отметки проводят сначала одну линию. Затем на расстоянии 75 мм вниз — чертится вторая горизонталь.
- Разметку стены продолжают посредством трех вертикальных линий, проходящих через указанные 3 точки.
- Дальше автомобиль отъезжает на указанное в паспорте расстояние. Снова включают оптику.
- Граница светового потока от автомашины должна совпадать с нижней горизонтальной линией. Точка вознесения светового потока вверх обязана быть там, где линии пересекаются. Угол излома светового пучка указан на наклейке под капотом, а также в паспорте.
- Регулировка света фар производится по очереди с каждым из оптических приборов. Куском фанеры (или картоном) закрывается то один, то другой фонарь. Приподнимается и поворачивается каждый из фонарей при помощи кручения винтов: в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Регулировка фар на примере ВАЗ 2110.
Регулировка фар на примере ВАЗ 2107.
Для противотуманных фар процесс аналогичный, отличается координатами проведения нижней черты: не 75 мм, а 50 мм.
После окончания процедуры рекомендуется выехать в темное время суток на дорогу и проверить на практике результаты своей работы.
Успехов в освоении нового дела!