Как выбрать летние шины и зачем их вообще менять. Критерии и особенности выбора летней резины.
С приходом весны всех автовладельцев ждет процедура смены зимней резины на летнюю. Дорожные условия в теплое и холодное время года кардинально различаются, поэтому езда летом на зимней резине не только расточительна и неразумна, но и небезопасна. И несмотря на то, что в теплый сезон дорожные условия гораздо благоприятнее и комфортнее для езды на автомобиле, важно знать, как выбрать летние шины, поскольку резина для летней езды имеет не меньше нюансов и особенностей, чем зимняя.
Зачем менять зимние покрышки на летние?
Покрышки для езды в теплое время года отличаются от зимних по ряду параметров. Они изготавливаются из разных по составу типов резины, имеют разные по форме и рисунку протекторы и конструкции каркаса. Зимние шины изготавливают из мягких типов резины, которая не затвердевает при низких температурах. Однако, в жару такие покрышки размягчаются, теряя свои эксплуатационные качества и быстро изнашиваясь. Летние покрышки изготавливают из твердых сортов резины. Жесткий протектор обеспечивает качественное сцепление с дорожным покрытием в условиях высоких летних температур, когда асфальт нагревается до +60 градусов и выше. При этом гарантирована плавность хода, надежная управляемость автомобилем и его устойчивость на поворотах.
Специальный состав летней резины позволяет ей противостоять эффекту аквапланирования, медленно изнашиваться и иметь низкое сопротивление качению, что позволяет снизить расход топлива при поездках на дальние расстояния. Стоит помнить, что более жесткая резина имеет немного худшее сцепление с дорогой, зато мягкая быстрее изнашивается. В условиях низких температур летняя резина затвердевает, теряя свои эксплуатационные характеристики. Излишняя упругость летних шин в зимнее время не позволяет им создавать достаточно высокий уровень сцепления с дорогой и делает езду небезопасной.
Особенности выбора летних покрышек?
Чтобы сделать правильный выбор летних шин, важно учитывать условия езды, а также знать их особенности и характеристики:
- типоразмер;
- рисунок протектора;
- индексы скорости и нагрузки.
Избежать поломок автомобиля поможет установка шин правильного типоразмера. Для этого необходимо ознакомиться с техническими документами к автомобилю, где производитель указывает ряд шин, их типы и размеры, подходящие к определенной модели авто. Для теплого сезона больше подойдут широкие образцы шин. Но при этом не следует отступать от параметров, указанных автопроизводителем, иначе произойдет не только снижение точности показаний скорости и километража, но и безопасности движения в целом.
Качество сцепления с дорожным покрытием зависит также от рисунка протектора. В отличие от зимней резины, летняя имеет меньшее количество ламелей. Рисунок протектора следует выбирать, исходя из стиля вождения и условий езды. Оптимальным вариантом для езды в теплое время года являются покрышки с асимметричным рисунком протектора. При этом управляемость автомобилем на мокрой дороге повышается с увеличением глубины рисунка. Однако, данный тип покрышек не подойдет для езды по неровным грунтовым дорогам. В этом случае лучше выбирать резину с разреженным рисунком и массивными шашечками. На сухом асфальте хорошими характеристиками отличается протектор с «V»-образным рисунком. А для езды в регионах, где часто бывают дожди, подойдут специальные «дождевые» шины (с маркировкой aqua или rain), имеющие специальные канавки для отведения воды.
На боковой поверхности покрышек указываются индексы скорости и нагрузки, которым должны соответствовать параметры автомобиля. Индекс скорости шины не должен превышать максимальную скорость, которую способен развить автомобиль. Это же относится и к нагрузке на шину.
Некоторые водители с целью экономии устанавливают на автомобиль шины, бывшие в употреблении. В этом случае важно произвести тщательную проверку покрышки и определить степень ее износа. При наличии механических дефектов, заплаток, трещин, разрывов, швов или других отклонений от нормы, от использования таких шин следует отказаться. Желательно, чтобы все четыре колеса (или хотя бы покрышки на одной оси) были одинаковыми.
Покупая покрышки для езды с теплый сезон, не всегда стоит переплачивать за известные бренды – многие не настолько раскрученные производители предлагают шины с такими же характеристиками, но по более доступной цене. Главное, чтобы покрышка отвечала всем стандартам качества и соответствовала техническим рекомендациям производителя автомобиля.
Использование всесезонных шин, которые, теоретически, пригодны к эксплуатации и зимой, и летом, для условий с резким перепадом температур в разные сезоны, недопустимо. Такие покрышки производятся для стран с небольшими различиями зимних и летних температур, поскольку они слишком размягчаются в летнюю жару, но недостаточно эластичны при сильных морозах зимой.