Проблемы выбора зимних шин для внедорожников

Проблемы выбора зимних шин для внедорожников

Проблемы выбора зимних шин для внедорожников
СОДЕРЖАНИЕ
321 просмотров

Шины для внедорожников, их разновидности и особенности. Грязевые шины для внедорожников, классификация. Шипованные, нешипованные, зимние и летние шины.

Правильный выбор покрышек является основой комфортной и безопасной работы автомобиля. Особенно трудно определиться с техникой специального назначения. Грязевые шины для внедорожников — это особый вид резины, специально разработанный для того, чтобы эксплуатировать техническое средство по своему прямому назначению, то есть на трассах с низким качеством дорожного полотна.

Что представляют из себя шины, предназначенные для прохождения по грязевому покрытию?

Шины для внедорожника разных видов«Специализация» покрышек, как следует из названия, заключается в самостоятельном избавлении всех инородных включений:

  • вытеснении грязевых потоков;
  • избавлении от застрявших между шипами гравия;
  • очищении от проникающего в полость шины песка, горной породы и прочего.

Для выполнения своей «обязанности» проектанты снабдили обшивку колеса внедорожника специальным рисунком протектора. Вид у шины довольно грубый, по-мужски брутальный, в чем-то напоминающий обод тракторного колеса.

В основе каркаса используется специальная стальная прокладка, усиливающая прочность конструкции. На участке перехода от боковой поверхности к протектору установлены специальные грунтозацепы, предназначенные для соприкосновения с песком, влажной грязью, рыхлым грунтом.

Своему «рождению» покрышки для внедорожника обязаны попытке совместить 2 проблемы с диаметрально противоположными решениями:

  • способности быть достаточно мягкими, прочными и хорошо держать дорогу на заледенелой или мокрой трассе;
  • возможности стать достаточно жесткими, малоистираемыми и устойчивыми, чтобы автомобиль обладал отличной маневренностью на твердом сухом покрытии.

По мнению производителей, подобная конструкция резины для внедорожника может использоваться в любой период времени.

Классификация грязевых шин

В зависимости от особенностей каркаса протектора, все покрышки условно делятся по следующим группам:

  • облегченного типа (с уменьшенной глубиной протектора);
  • классического профиля;
  • современного «мягкого» вида, способного создавать более комфортные условия в поездке;
  • усиленной категории (за счет увеличения расстояния между ламелями и углубления выемок в протекторе) и улучшенной проходимости;
  • с особым направлением «шашек» протектора, способствующим легкости выталкивания грязи из-под колес.

Назначение покрышек для «королей дорог»

Базовым критерием выбора обода для внедорожника являются условия его использования.

Грязевые шины для внедорожниковПри необходимости ежедневных поездок по городу, а по выходным — за его пределы, рекомендуется иметь в наличии несколько вариантов шин, предназначенных для разной местности. Учитывая возможный перепад температур, присущий данному региону, следует запастись, как минимум, 2 вариантами разной резины:

  • используемой при потеплении зимой;
  • применяемой для периода похолодания.

Хорошо, если автолюбитель в состоянии позволить себе иметь некоторый излишек дисков. В этом случае процесс смены колесных пар будет произведен достаточно быстро.

Изначально большая часть внедорожников имеет так называемые «внесезонные» шины, которые входят в базовую комплектацию. Не стоит безрассудно доверять маркировке «М + S». Универсальный вариант «для снега и грязи» идеальным быть не может. Такая унификация хороша для экономии, но к безопасности и комфорту она никакого отношения не имеет.

Какие шины лучше приобретать для зимнего периода: с шипами или без них?

Сравнение результатов использования разных типов резины не дает однозначного ответа о верном решении. Двоякое толкование проблемы особенно значимо для магистралей с разной поверхностью.

Для трасс, большей частью покрытых снегом, лужами и ледяной коркой, безусловно, лучшим выбором для внедорожника станет шипованная резина. Под действием сил ускорения и тяжести она покрошит лед, отбросит в сторону грязь с изморозью. Специальная конструкция шин воспрепятствует тому, чтобы на поворотах машину занесло в кювет.

В городских условиях изначально более тяжелое — зимнее колесо с шипами — снизит маневренность транспортного средства, ухудшит параметры балансировки и нарушит плавность хода машины. Такой агрегат сложнее сдвинуть с места. К тому же, неприятным моментом является увеличенный расход бензина.

Советы

Людям, проживающим в пригородной местности, рекомендуется выбирать шины с пропорциями высоты к ширине в пределах от 7,5/10 до 8,5/10. Высокий профиль покрышек для внедорожника лучше «держит» дорогу.

Протектор шины для внедорожникаДля устойчивости автомашины в сложных условиях желательно «обувать» четырехколесного друга в резину одной марки. Индивидуальные особенности фирменной разработки в процессе движения дадут возможность:

  • более равномерно распределить нагрузки;
  • обеспечить одинаковый степень износа колесных пар.

Особенностью нешипованной резины для внедорожника является уникальный химический состав материала и особая конструкция поверхностного слоя. Верхний уровень достаточно мягкий. Он призван обеспечить надежный контакт с зимней трассой. Более жесткое основание способствует управляемости автотранспорта на твердом покрытии.

Усиленный шипами вариант является идеальным решением для спокойного и безопасного вождения зимой. Нешипованная резина прекрасно подходит для мягких погодных условий, когда в холодное время года не выпадают ни снег, ни дождь.

Особенности использование шипованных шин в городе

Сложно приходится автолюбителям, эксплуатирующим покрышки, усиленной конструкции в условиях мегаполиса. На такой территории большая часть дорожного основания закатана в асфальт. Для скоростных поездок на внедорожнике лучше выбрать вариант с широкими шинами, которые обеспечивают большее пятно контакта с твердым покрытием. Это создает владельцу машины некоторые преимущества при управлении на крутых поворотах.

В зимние дни, когда похолодание не столь заметно, усиление каркаса шин ведет к следующим последствиям.

Во-первых, тяжелым «вездеходом» сложнее управлять.

Во-вторых, водителю требуется быть более осмотрительным и скорым на принятие правильных решений, так как величина тормозного пути увеличивается, что требует внесения корректив в стиль управления внедорожником.

В-третьих, существенно уменьшается ресурс работы резины: в результате смены режимов (торможения и разгона), тяжелый транспорт стирает о твердый асфальт значительную часть выступающих кромок.

В-четвертых, находиться внутри салона не комфортно, так как шумовой фон, воздействующий на слуховой аппарат человека, крайне неприятный.

В-пятых, усилия, требуемые для преодоление сил трения, способствуют нерациональному расходу горючего, что увеличивает эксплуатационные расходы.

Однако следует заметить, что выбор шипованной резины вполне оправдан в период сложных погодных условий, когда бушует метель, не унимается небесная хлябь, либо наступил устойчивый период с особо низкими температурами. В этом случае внедорожник используется в соответствии со своим назначением.

Особенности шин, предназначенных для эксплуатации в теплое время года

Короткая информация для тех, кто заранее готовится к теплому времени года.

Летние покрышки для внедорожников должны обеспечивать следующие возможности автомобилю:

  • способность к быстрому разгону на твердом и сухом покрытии: асфальте, брусчатке и тому подобном;
  • устойчивость вождения на трассе, покрытой струящимися потоками влаги или глубокими лужами.

С целью соответствовать своим задачам летом в конструкции для внедорожников используется специальный состав резины, а также особая схема расположения ламелей, шипов, грунтозацепов.

Идите в ногу со временем, узнавайте, пробуйте, экспериментируйте! Только так можно понять, кому какая шина окажется наиболее полезной.

Комментировать
0
321 просмотров
Это интересно

Шины Solidway для спецтехники Шины и диски
0 комментариев

Правила хранения автомобильных шин Шины и диски
0 комментариев

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock
detector