Шины для внедорожников, их разновидности и особенности. Грязевые шины для внедорожников, классификация. Шипованные, нешипованные, зимние и летние шины.
Правильный выбор покрышек является основой комфортной и безопасной работы автомобиля. Особенно трудно определиться с техникой специального назначения. Грязевые шины для внедорожников — это особый вид резины, специально разработанный для того, чтобы эксплуатировать техническое средство по своему прямому назначению, то есть на трассах с низким качеством дорожного полотна.
Что представляют из себя шины, предназначенные для прохождения по грязевому покрытию?
«Специализация» покрышек, как следует из названия, заключается в самостоятельном избавлении всех инородных включений:
- вытеснении грязевых потоков;
- избавлении от застрявших между шипами гравия;
- очищении от проникающего в полость шины песка, горной породы и прочего.
Для выполнения своей «обязанности» проектанты снабдили обшивку колеса внедорожника специальным рисунком протектора. Вид у шины довольно грубый, по-мужски брутальный, в чем-то напоминающий обод тракторного колеса.
В основе каркаса используется специальная стальная прокладка, усиливающая прочность конструкции. На участке перехода от боковой поверхности к протектору установлены специальные грунтозацепы, предназначенные для соприкосновения с песком, влажной грязью, рыхлым грунтом.
Своему «рождению» покрышки для внедорожника обязаны попытке совместить 2 проблемы с диаметрально противоположными решениями:
- способности быть достаточно мягкими, прочными и хорошо держать дорогу на заледенелой или мокрой трассе;
- возможности стать достаточно жесткими, малоистираемыми и устойчивыми, чтобы автомобиль обладал отличной маневренностью на твердом сухом покрытии.
По мнению производителей, подобная конструкция резины для внедорожника может использоваться в любой период времени.
Классификация грязевых шин
В зависимости от особенностей каркаса протектора, все покрышки условно делятся по следующим группам:
- облегченного типа (с уменьшенной глубиной протектора);
- классического профиля;
- современного «мягкого» вида, способного создавать более комфортные условия в поездке;
- усиленной категории (за счет увеличения расстояния между ламелями и углубления выемок в протекторе) и улучшенной проходимости;
- с особым направлением «шашек» протектора, способствующим легкости выталкивания грязи из-под колес.
Назначение покрышек для «королей дорог»
Базовым критерием выбора обода для внедорожника являются условия его использования.
При необходимости ежедневных поездок по городу, а по выходным — за его пределы, рекомендуется иметь в наличии несколько вариантов шин, предназначенных для разной местности. Учитывая возможный перепад температур, присущий данному региону, следует запастись, как минимум, 2 вариантами разной резины:
- используемой при потеплении зимой;
- применяемой для периода похолодания.
Хорошо, если автолюбитель в состоянии позволить себе иметь некоторый излишек дисков. В этом случае процесс смены колесных пар будет произведен достаточно быстро.
Изначально большая часть внедорожников имеет так называемые «внесезонные» шины, которые входят в базовую комплектацию. Не стоит безрассудно доверять маркировке «М + S». Универсальный вариант «для снега и грязи» идеальным быть не может. Такая унификация хороша для экономии, но к безопасности и комфорту она никакого отношения не имеет.
Какие шины лучше приобретать для зимнего периода: с шипами или без них?
Сравнение результатов использования разных типов резины не дает однозначного ответа о верном решении. Двоякое толкование проблемы особенно значимо для магистралей с разной поверхностью.
Для трасс, большей частью покрытых снегом, лужами и ледяной коркой, безусловно, лучшим выбором для внедорожника станет шипованная резина. Под действием сил ускорения и тяжести она покрошит лед, отбросит в сторону грязь с изморозью. Специальная конструкция шин воспрепятствует тому, чтобы на поворотах машину занесло в кювет.
В городских условиях изначально более тяжелое — зимнее колесо с шипами — снизит маневренность транспортного средства, ухудшит параметры балансировки и нарушит плавность хода машины. Такой агрегат сложнее сдвинуть с места. К тому же, неприятным моментом является увеличенный расход бензина.
Советы
Людям, проживающим в пригородной местности, рекомендуется выбирать шины с пропорциями высоты к ширине в пределах от 7,5/10 до 8,5/10. Высокий профиль покрышек для внедорожника лучше «держит» дорогу.
Для устойчивости автомашины в сложных условиях желательно «обувать» четырехколесного друга в резину одной марки. Индивидуальные особенности фирменной разработки в процессе движения дадут возможность:
- более равномерно распределить нагрузки;
- обеспечить одинаковый степень износа колесных пар.
Особенностью нешипованной резины для внедорожника является уникальный химический состав материала и особая конструкция поверхностного слоя. Верхний уровень достаточно мягкий. Он призван обеспечить надежный контакт с зимней трассой. Более жесткое основание способствует управляемости автотранспорта на твердом покрытии.
Усиленный шипами вариант является идеальным решением для спокойного и безопасного вождения зимой. Нешипованная резина прекрасно подходит для мягких погодных условий, когда в холодное время года не выпадают ни снег, ни дождь.
Особенности использование шипованных шин в городе
Сложно приходится автолюбителям, эксплуатирующим покрышки, усиленной конструкции в условиях мегаполиса. На такой территории большая часть дорожного основания закатана в асфальт. Для скоростных поездок на внедорожнике лучше выбрать вариант с широкими шинами, которые обеспечивают большее пятно контакта с твердым покрытием. Это создает владельцу машины некоторые преимущества при управлении на крутых поворотах.
В зимние дни, когда похолодание не столь заметно, усиление каркаса шин ведет к следующим последствиям.
Во-первых, тяжелым «вездеходом» сложнее управлять.
Во-вторых, водителю требуется быть более осмотрительным и скорым на принятие правильных решений, так как величина тормозного пути увеличивается, что требует внесения корректив в стиль управления внедорожником.
В-третьих, существенно уменьшается ресурс работы резины: в результате смены режимов (торможения и разгона), тяжелый транспорт стирает о твердый асфальт значительную часть выступающих кромок.
В-четвертых, находиться внутри салона не комфортно, так как шумовой фон, воздействующий на слуховой аппарат человека, крайне неприятный.
В-пятых, усилия, требуемые для преодоление сил трения, способствуют нерациональному расходу горючего, что увеличивает эксплуатационные расходы.
Однако следует заметить, что выбор шипованной резины вполне оправдан в период сложных погодных условий, когда бушует метель, не унимается небесная хлябь, либо наступил устойчивый период с особо низкими температурами. В этом случае внедорожник используется в соответствии со своим назначением.
Особенности шин, предназначенных для эксплуатации в теплое время года
Короткая информация для тех, кто заранее готовится к теплому времени года.
Летние покрышки для внедорожников должны обеспечивать следующие возможности автомобилю:
- способность к быстрому разгону на твердом и сухом покрытии: асфальте, брусчатке и тому подобном;
- устойчивость вождения на трассе, покрытой струящимися потоками влаги или глубокими лужами.
С целью соответствовать своим задачам летом в конструкции для внедорожников используется специальный состав резины, а также особая схема расположения ламелей, шипов, грунтозацепов.
Идите в ногу со временем, узнавайте, пробуйте, экспериментируйте! Только так можно понять, кому какая шина окажется наиболее полезной.