Когда нужно менять цепь ГРМ? Как это правильно сделать и, что для этого нужно знать?
Цепь ГРМ – элемент двигательной системы автомобиля, посредством которого происходит соединение в единую сеть распредвала и коленвала, а также их синхронизация. Находится этот узел в передней части двигателя под защитой специального кожуха. По мере увеличения пробега машины, качество работы устройства начинает постепенно ухудшаться, что влечёт за собой его замену. Именно о том, как должна быть проведена замена цепи ГРМ, а также о нюансах и особенностях данной процедуры мы сегодня и побеседуем.
Когда менять цепь ГРМ
Если цепь ГРМ на автомобилях ВАЗ достигла своего критического износа и её подтяжка, независимо от применяемых хитростей и уловок, не даёт должного результата, необходимо в срочном порядке произвести замену. Стоит помнить, что игнорирование подобной проблемы может иметь более чем серьёзные последствия, да и с финансовой точки зрения траты будут вполне ощутимые, ведь неправильное функционирование этого агрегата нарушает и нормальную работу двигателя. Появляются посторонние шумы, растёт расход топлива, а запуск становится весьма проблематичным занятием. В подобной ситуации существует единственно верное решение – замена цепи ГРМ, пошаговая инструкция выполнения которой представлена ниже.
Как снять цепь ГРМ
В первую очередь необходимо демонтировать декоративную радиаторную решётку и сам радиатор, обязательно слив жидкость из системы перед началом работы.
Сама процедура по замене устройства на моделях 2106 должна проводиться в такой очерёдности:
- По часовой стрелке проворачиваем коленвальный шкив, вплоть до полного совпадения отметок на шестерёнке распредвала с крышкой вала и кожухом подшипника;
- Слегка ослабляем крепление генератора, снимаем клиновой ремень, цепной натяжитель распределительного вала и шкив водяной помпы;
- Включаем четвёртую передачу и ставим машину на ручной тормоз;
- Слегка откручиваем фиксаторы, удерживающие звёздочку, отогнув перед этим их шайбы;
- Снимаем башмак натяжителя – ему требуется замена. Отгибаем и выкручиваем стопорную шайбу, убираем ограничительный болт и извлекаем наружу цепь вместе с шестерёнкой;
- Полностью отворачиваем болт шестерёнки распределительного вала, поднимаем цепь и вынимаем звёздочку. Опускаем её вниз по максимуму и аккуратно снимаем с зубцов;
- Ещё раз проверяем, совпадают ли метки на коленвале и шестерёнке. Если нет, проворачиваем коленвал вплоть до их совмещения.
Установка цепи ГРМ
Приступаем непосредственно к установке новой цепи на автомобиль 2107. Для этого выполняем следующие шаги:
- Одеваем цепь на коленвальную шестерёнку, а затем и на верхнюю звёздочку;
- Наживляем крепёжный болт на приводной валик и устанавливаем звёздочку на своё место;
- Цепляем цепь крюком и поднимаем её вверх к месту расположения распредвальной звёздочки;
- Соблюдая максимальную осторожность, одеваем на неё цепь ГРМ и только после этого возвращаем на своё место;
- Проверяем натяжение и совпадение всех имеющихся меток, после чего закручиваем крепёжный болт на звёздочке распредвала;
- Устанавливаем обратно цепной натяжитель, ограничительный палец и башмак натяжителя;
- Включаем передачу в нейтральное положение и прокручиваем коленвал на три оборота вперёд;
- Если отметки совпали, фиксируем цепной натяжитель гайкой, включаем произвольную передачу и заворачиваем шестерёнки до конца;
- Ставим на своё место все оставшиеся детали.
Вывод
На этом замена цепи ГРМ ВАЗ 2107 и 2106 окончена. Процедура, пусть и не отличается повышенной сложностью, но требует к себе максимального внимания и терпеливости. Спешка здесь неприемлема, поэтому запасайтесь временем, следуйте нашим рекомендациям и всё у вас обязательно получится.