Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106, 2107

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106, 2107

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106, 2107
СОДЕРЖАНИЕ
404 просмотров

Когда нужно менять цепь ГРМ? Как это правильно сделать и, что для этого нужно знать?

Цепь ГРМ – элемент двигательной системы автомобиля, посредством которого происходит соединение в единую сеть распредвала и коленвала, а также их синхронизация. Находится этот узел в передней части двигателя под защитой специального кожуха. По мере увеличения пробега машины, качество работы устройства начинает постепенно ухудшаться, что влечёт за собой его замену. Именно о том, как должна быть проведена замена цепи ГРМ, а также о нюансах и особенностях данной процедуры мы сегодня и побеседуем.

Когда менять цепь ГРМ

Самостоятельная замены цепи ГРМЕсли цепь ГРМ на автомобилях ВАЗ достигла своего критического износа и её подтяжка, независимо от применяемых хитростей и уловок, не даёт должного результата, необходимо в срочном порядке произвести замену. Стоит помнить, что игнорирование подобной проблемы может иметь более чем серьёзные последствия, да и с финансовой точки зрения траты будут вполне ощутимые, ведь неправильное функционирование этого агрегата нарушает и нормальную работу двигателя. Появляются посторонние шумы, растёт расход топлива, а запуск становится весьма проблематичным занятием. В подобной ситуации существует единственно верное решение – замена цепи ГРМ, пошаговая инструкция выполнения которой представлена ниже.

Как снять цепь ГРМ

В первую очередь необходимо демонтировать декоративную радиаторную решётку и сам радиатор, обязательно слив жидкость из системы перед началом работы.

Сама процедура по замене устройства на моделях 2106 должна проводиться в такой очерёдности:

  • По часовой стрелке проворачиваем коленвальный шкив, вплоть до полного совпадения отметок на шестерёнке распредвала с крышкой вала и кожухом подшипника;
  • Слегка ослабляем крепление генератора, снимаем клиновой ремень, цепной натяжитель распределительного вала и шкив водяной помпы;
  • Включаем четвёртую передачу и ставим машину на ручной тормоз;
  • Слегка откручиваем фиксаторы, удерживающие звёздочку, отогнув перед этим их шайбы;
  • Салатовые Жигули 2106Снимаем башмак натяжителя – ему требуется замена. Отгибаем и выкручиваем стопорную шайбу, убираем ограничительный болт и извлекаем наружу цепь вместе с шестерёнкой;
  • Полностью отворачиваем болт шестерёнки распределительного вала, поднимаем цепь и вынимаем звёздочку. Опускаем её вниз по максимуму и аккуратно снимаем с зубцов;
  • Ещё раз проверяем, совпадают ли метки на коленвале и шестерёнке. Если нет, проворачиваем коленвал вплоть до их совмещения.

Установка цепи ГРМ

Приступаем непосредственно к установке новой цепи на автомобиль 2107. Для этого выполняем следующие шаги:

  • Одеваем цепь на коленвальную шестерёнку, а затем и на верхнюю звёздочку;
  • Наживляем крепёжный болт на приводной валик и устанавливаем звёздочку на своё место;
  • Цепляем цепь крюком и поднимаем её вверх к месту расположения распредвальной звёздочки;
  • Соблюдая максимальную осторожность, одеваем на неё цепь ГРМ и только после этого возвращаем на своё место;Коленчатый вал от ВАЗ 2107
  • Проверяем натяжение и совпадение всех имеющихся меток, после чего закручиваем крепёжный болт на звёздочке распредвала;
  • Устанавливаем обратно цепной натяжитель, ограничительный палец и башмак натяжителя;
  • Включаем передачу в нейтральное положение и прокручиваем коленвал на три оборота вперёд;
  • Если отметки совпали, фиксируем цепной натяжитель гайкой, включаем произвольную передачу и заворачиваем шестерёнки до конца;
  • Ставим на своё место все оставшиеся детали.

Вывод

На этом замена цепи ГРМ ВАЗ 2107 и 2106 окончена. Процедура, пусть и не отличается повышенной сложностью, но требует к себе максимального внимания и терпеливости. Спешка здесь неприемлема, поэтому запасайтесь временем, следуйте нашим рекомендациям и всё у вас обязательно получится.

Комментировать
0
404 просмотров
Это интересно

Промываем систему охлаждения двигателя Под капотом
0 комментариев

Как прокалить свечу зажигания? Под капотом
0 комментариев
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock
detector