Как осуществляется замена масла в АКПП? Стоит ли делать это самостоятельно? Полная аппаратная замена масла в автоматической коробке передач.
Сейчас, сегодня, на данном отрезке времени люди всё больше привыкают к комфорту, в то числе и к комфортному передвижению на личном автомобиле. Какой набор технических устройств включает в себя это понятие — каждый человек определяет сам, в зависимости от конкретных обстоятельств. Однако городские жители доподлинно знают, что мотаться по мегаполису на автомобиле с механической коробкой переключения передач, постоянно выжимая ногой педаль сцепления, а рукой дергая рычаг коробки, гораздо утомительнее, нежели на машине с АКПП (автоматической коробкой переключения передач или, как говорят в народе, «автомате»).
Любое устройство, чтобы работать качественно и бесперебойно, требует к себе внимательного отношения и своевременного ремонта. К одному из видов ремонта относится полная замена масла в АКПП, которая необходима, чтобы автомат работал исправно, а машина, в самый неподходящий момент, не встала на «якорь». Многие автомобильные производители стараются устанавливать АКПП, совпадающие со сроком службы всего автомобиля, чтобы избавить водителей лишних хлопот. Но всё не так просто. Если в остальном мире автомашины меняют или стараются менять относительно регулярно, то отечественным владельцам такая периодичность не всегда по карману.
Приблизительная стоимость и периодичность замены масла
Существует много разных рекомендаций по замене масла в коробке-автомате, но их много оттого, что каждый автомобиль по-разному эксплуатируется, да и сами машины отличаются друг от друга по характеристикам. И всё же, есть основные критерии, под которые попадают практически все без исключения машины.
При активной и регулярной эксплуатации личного (служебного) транспорта с автоматической коробкой рекомендуется замена масла после каждых 50-60 тысяч км. пробега или раз в 3 года, а проверка масла должна производиться каждые 15-20 тысяч км.
В принципе, стоимость замены масла в автомате не такая уж высокая и может составлять от 1000 до 2500 рублей, в зависимости от марки и модели автомобиля. Но есть и дополнительные работы, за которые тоже нужно платить.
- промывка автоматической коробки стоит около 1500 рублей;
- специальная жидкость для промывки около 500 рублей;
- установка нового фильтра обойдётся приблизительно в 500, а сам фильтр в 1500 рублей;
Итого, если суммировать все расходные материалы и работу механиков, стоимость замены масла в АКПП может резко увеличиться два, а то и в три раза.
Виды замены масла, их преимущества и недостатки
Существует всего три варианта замены масла, которые продлевают срок службы АКПП и позволяют ездить без хлопот гораздо дольше.
Вид первый — это полная аппаратная замена масла в АКПП, которая должна производиться исключительно в специализированных центрах, где есть необходимая техника, подготовленные механики и точная аппаратура контроля. В таком случае, устаревшее (отработанное) масло попросту выдавливается воздухом под большим давлением, а на смену заливается новое (свежее) масло. Плюсы такой замены в том, что делом занимаются профи, а количество залитого масла находится под вашим непосредственным контролем. Но есть и минусы такой процедуры, ибо не во всех городах существуют подобные центры, грамотные специалисты и соответствующая техника.
Второй вид замены — это замена частичная, а точнее, банальный долив масла. Только производится он после слива некоторой части отработанного масла через пробку картера внизу, что конечно не позволяет удалить всё старое масло. Преимущества такой замены в том, что всё можно сделать «не отходя от кассы», иначе говоря, самостоятельно, без заезда в сервис. Но и свои минусы тоже имеются. Например, полной замены масла вам всё равно добиться не удастся, не кустарное это дело.
Третий вид — это самостоятельная замена масла в АКПП. Совсем сложная работа и лучше к ней не прибегать никогда, ибо рассчитана она на очень опытных и грамотных автовладельцев. К тому же, вся ответственность за возможные неисправности целиком останется только на вашей совести и ваших руках. Ремонт АКПП потом может обойтись гораздо дороже, чем все попытки сэкономить на посещении сервисного центра, где проблемой занимаются опытные люди.
Несколько рекомендаций по эксплуатации АКПП
- Гуру вождения давно знают, что зимой, например, не нужно сразу заводить машину. Нужно немного понажимать педаль тормоза, несколько раз переключить рычаг коробки в разные положения и только потом, вернув в положения P или N завести машину.
- В обязательном порядке регулярно проверяйте уровень масла в коробке, чтобы не упустить момент необходимой смены масла.
- Никогда не верьте людям, которые говорят вам, что фильтр достаточно промыть и всё будет хорошо. Это большая ошибка. Фильтры не только загрязняются, но и изнашиваются со временем, а значит замена неизбежна.
- Всегда тщательно следите за малейшими изменениями в поведении автомата, а при появлении каких-либо отклонений старайтесь быстрее посетить сервис, чтобы проверить всю коробку. Помните, что вовремя устранённая неисправность избавит вас от замены всей АКПП или серьёзного и дорогого ремонта.