Ремонт и замена гидротрансформатора АКПП. Причины поломки и диагностика гидротрансформатора автоматической коробки передач.
Изобретение гидромуфты (гидротрансформатора) относится к началу 20 века и уже через пять лет (в 1907 году) после её появления она была впервые установлена на скоростном корабле. В 1928 гидромуфту поставили на автобусы, а в 1940 году на олдсмобили, откуда и началось их повсеместное применение. Уже в середине 60-х годов прошлого века сложилась именно та схема (P-R-N-D), к которой мы все так или иначе теперь привыкли. И действительно, с огромным ростом количества автомобилей у граждан всего мира растут и автомобильные пробки, передвигаться по которым, используя механическую трансмиссию, крайне нудно, утомительно и неудобно. Поэтому практически все горожане планеты, а таких больше 70% населения, активно используют автоматическую коробку переключения передач (АКПП). Но не нужно забывать, что и совершенная техника периодически ломается. Тогда и коробке-автомату необходим ремонт, а чаще всего требуется ремонт гидротрансформатора АКПП, который по сути и отвечает за качественную работу всей трансмиссии.
Причины поломки АКПП
Существует несколько основных причин поломки всей АКПП и гидротрансформатора, в частности. Если бы не фрикционы, изобретённые инженерами Мерседеса в погоне за скоростью переключения в механической трансмиссии, то ничего бы и не было. Но поломки существуют и существуют относительно часто. К ним относятся следующие типы:
- Недостаток масляного давления, возникающий из-за грязного масла, в котором накапливается пылевой осадок и нагар, что приводит к поломке клапанов гидроблока системы. Проблема решается путём замены масла и фильтров.
- Понижение давления масла в линиях, когда плунжеры разбалтывают втулки, которые начинают заедать и залипать. Неисправность устраняется, если производится замена втулок соленоида и замена самого соленоида.
- Заедание гидроплит в гидроблоке, что приводит к пропусканию масла и влияет на давление масла в поршнях фрикционов. Чаще всего весь гидроблок меняют, тогда проблема решается, но иногда его можно отремонтировать, имея в наличии необходимое оборудование, например, набора фирмы Соннакс.
- Фрикционы могут прижиматься друг к другу и к стальным листам, из-за чего теряется способность передавать вращение от двигателя к колёсам. Проблема решается только заменой фрикционов.
- И, наконец, перегрузка, а затем износ планетарных рядов, хабы и крышки-суппорта. В таком случае замене подлежит практически всё сразу.
Непосредственная диагностика и ремонт
Не вздумайте заниматься ремонтом АКПП самостоятельно. Вряд ли вы достигнете в этом непростом деле успеха, не имея хорошей подготовки, необходимых навыков и специального, но совсем не дешёвого инструмента. Специалисты диагностируют необходимость ремонта по следующим параметрам:
- проверка динамических характеристик и возможной потери мощности;
- по перегреву масла;
- по загрязнению и нагару масла;
- ну и по экономии топлива, разумеется.
К неисправностям гидротрансформатора относятся несколько отчётливых признаков:
- при переключении передачи машина не двигается;
- при движении ощущаются резкие толчки и/или рывки;
- необычная пробуксовка при начале движения;
- при включении режима R или D машина снова не двигается, но чувствуется рывок.
Весь ремонт гидротрансформатора можно поделить на две стадии. Во-первых, производится резка корпусного шва на токарном станке, очистка всех деталей от грязи с нагаром, полная замена фрикционов и сальников, а затем ревизия деталей и сварка. При выполнении разборки агрегата необходим срез шва по экватору на высокоточном токарном станке, что невозможно ни в каких кустарно-гаражных условиях.
Во-вторых, при обратной сборке гидротрансформатора необходима такая же высокоточная сварка корпуса, а после того проверка герметичности и точная балансировка.
Иными словами, после всего прочитанного вы можете точно и безошибочно сделать вывод, что своими силами осуществить ремонт такого сложно агрегата, как гидротрансформатор, вам не удастся, а значит обращаться необходимо только к профессионалам.