РДТ — Важнейший элемент топливной системы. Диагностируем неполадки и выявляем причины.
Топливная система автомобиля — это большой, сложный и разветвлённый организм, требующий пристального внимания и хотя бы общих знаний, чтобы при необходимости производить ремонт. Однако мы остановимся на одном узле и рассмотрим регулятор давления топлива или сокращённо РДТ, отвечающий за поддержание необходимого давления в форсунках.
Это небольшое устройство по сути своей обыкновенный клапан, удерживающий топливо в баке, откуда его выдавливает пружина впускного коллектора. Как только мотор получает нагрузку, мембранный клапан регулятора открывается и излишки горючего отправляются обратно в бак автомобиля.
Симптомы нездоровья
Если двигатель вашего автомобиля начал глохнуть на холостых оборотах, пора вам заглянуть под капот и выяснить причину такого поведения. Неисправный регулятор давления топлива приводит к одной или нескольким проблемам с работой двигателя, среди которых:
- «прыгающие» обороты;
- глохнущий на холостом ходу мотор;
- увеличивающаяся или уменьшающаяся частота вращения коленвала;
- существенная потеря мощности двигателя;
- исчезновение былой динамики при ускорении;
- слабая реакция при давлении на педаль газа;
- внезапно выросший расход горючего;
- превышение всех допустимых норм выброса СО.
Вышеперечисленный список неприятностей запросто может случиться, если регулятор давления топлива стал неисправен, а конкретно:
- перестал держать необходимое давление из-за ослабшей пружины;
- пропускная способность снизилась;
- засор или полная закупорка.
К сожалению, этой болезнью нередко страдают отечественные автомобили серии 2114,2112,2115,2110, а также Лада Калина и Приора.
Самостоятельная диагностика
Если ваш автомобиль проявил такие неисправности, вы вполне можете «вылечить» его самостоятельно, но… Старинный дедовский метод с отключением перепускного клапана и наблюдением за толщиной струи горючего подходит лишь для карбюраторных машин, а новому поколению такой способ уже не годится.
В инжекторных вариантах регулятор давления топлива ВАЗ можно проверить обычным манометром, который подключают между топливопроводом и штуцером. После отсоединения вакуумного шланга давление в системе должно резко подскочить где-то на 0,3 — 0,7 Бар, но если давление не поднимается, а вакуумный шланг при этом цел, то регулятор однозначно накрылся и требует замены.
Советы и рекомендации
Основной причиной поломки РДТ является длительный простой автомобиля или совсем никудышное топливо, сильно разбавленное водой. Соответственно, старайтесь всё-таки периодически эксплуатировать свою машину и не гоняйтесь за самым дешёвым топливом неизвестного происхождения.
Разумеется, при обнаружении неисправности регулятора давления необходимо его тут же поменять и расход горючего снова вернётся к нормальному значению, а двигатель заработает, как и прежде. Чтобы не покупать кота в мешке, обратите внимание на корпус регулятора — там указана вся маркировка, необходимая при покупке нового.