Основные причины появления нагара на свечах зажигания

Основные причины появления нагара на свечах зажигания

Основные причины появления нагара на свечах зажигания
СОДЕРЖАНИЕ
52 просмотров

Почему появляется нагар на свечах? Зависимость цвета налета от причины проблемы.

Ситуация, когда автомобиль не желает заводиться ни под каким предлогом, наверняка знакома каждому автолюбителю. При этом подобная неприятность возникает, как правило, в наиболее неподходящий момент. Не допустить проблему достаточно просто – нужно лишь своевременно проводить диагностику транспортного средства, обращая первоочередное внимание на свечи зажигания и их состояние. Сегодня мы рассмотрим, каким может быть нагар на свечах зажигания, основные факторы, влияющие на его формирование, и разберемся, как справиться с подобной неприятностью.

Свеча зажигания и её нормальное состояние

Свечи зажигания с нагаромСвеча зажигания – один из наиболее значимых элементов двигательной системы в современном автомобиле. Именно она отвечает за передачу высокого напряжения, которое формируется в катушке зажигания, в камеру сгорания, где поступившая искра поджигает скопившуюся там воздушно-горючую смесь. По мере эксплуатации, могут появляться самые разные проблемы в работе данного элемента, выяснить причины которых можно в процессе визуального осмотра.

Итак, если элемент практически не содержит на себе отложений и следов масла, а цвет его варьируется от кофейного до светло-коричневого, значит с мотором автомобиля всё в порядке и замена свечам зажигания не требуется. На иридиевых свечах в подобном случае даже не будут заметны следы незначительного выгорания.

Любой иной цвет устройства свидетельствует об отклонении от нормы и требует к себе самого пристального и незамедлительного внимания.

Черный нагар

Если отложения имеют черный цвет, значит всё дело в чрезмерно обогащённой топливной смеси. При этом стоит заметить, что отложения подобного типа могут быть сухими, похожими на обычную сажу, и с маслянистыми разводами. В первом случае, причиной возникновения выступают следующие факторы:

  • Засорения в воздушном фильтре;
  • Проблемы в работе карбюратора;
  • Неисправность обогатителя;
  • Чрезмерное давление в топливной рампе;
  • Недостаточная компрессия;
  • Низкая энергия искры.

Что касается чёрного маслянистого налёта, его появление чаще всего связано с избытком масла, попадающего в камеру сгорания и остающегося там. Как правило, масло при этом проникает сквозь поршневые маслосъёмные кольца либо же масляные колпачки.

Белый нагар

Разновидность автомобильного воздушного фильтраРассматривая различные виды отложений нельзя не отметить и нагар белого цвета, появляющийся под воздействием самых разных факторов. Так, если он имеет лёгкий пепельный оттенок, причина кроется в низкокачественном бензине, а решается проблема путём очистки свечей.

Если же белый нагар имеет блестящую плёнку, а электроды содержат следы эрозии, значит всё дело в перегреве элемента. Подобная неприятность может быть вызвана следующими факторами:

  • Чрезмерно бедная горючая смесь;
  • Раннее срабатывание зажигания и проблемы в его работе.

Перегрев свечи вызывает её весьма существенные повреждения, что влечёт за собой обязательную замену элемента.

Красный нагар

Отложения подобного типа возникают при использовании бензина с большим содержанием различных присадок, в том числе свинца и иных металлов. Их добавление позволяет повысить октановое число горючего, но с течением времени вызывает неполадки в работе двигателя и проблемы с искрообразованием.

Как избавиться от нагара

Как показывает практика, при незначительном годовом пробеге авто, не превышающем 10 – 12 тысяч километров, чистку свечей следует проводить два раза в год, перед началом летнего и зимнего сезонов соответственно. Если же транспортное средство эксплуатируется с большими нагрузками, периодичность проводимых профилактических мероприятий необходимо увеличить. Это не только повысит безопасность движения, но и позволит продлить срок эксплуатации свечей зажигания.

Жесткая хозяйственная щёткаЧаще всего для очистки применяют специальные химические составы, а саму процедуру проводят следующим образом:

  • Извлекают свечи и обезжиривают их;
  • Тщательно просушивают;
  • Примерно на 20 минут погружают в 20-ти процентный раствор аммония ацетата;
  • Счищают скопившийся налёт посредством жёсткой щётки. Здесь главное не переусердствовать и не повредить поверхность изолятора, что приведёт к формированию ещё большего нагара и сократит срок службы устройства.

Можно также использовать и преобразователь ржавчины, который наливают в небольшую ёмкость и ставят свечу таким образом, чтобы жидкостью была закрыта лишь её нижняя часть и резьба. Примерно через 30 минут после погружения можно приступать к процедуре очистки.

Подводя итоги

Исправные свечи зажигания – залог длительной и безотказной работы всей двигательной системы. Продлить срок их службы поможет своевременная диагностика и обслуживание. Будьте внимательны, следите за своим автомобилем и тогда никакие проблемы и опасности в пути вам не страшны.

Комментировать
0
52 просмотров
Это интересно

Чистим ДМРВ самостоятельно Под капотом
0 комментариев

Ремонт турбин Мерседес Под капотом
0 комментариев

Основные признаки неисправности ДМРВ Под капотом
0 комментариев
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит