Основные правила  замены прокладки ГБЦ

Основные правила замены прокладки ГБЦ

Основные правила  замены прокладки ГБЦ
СОДЕРЖАНИЕ
1 686 просмотров

Для того, чтобы избежать утечки масла или попадания охлаждающей жидкости в цилиндры, необходимо вовремя менять прокладку ГБЦ

Отслужившая прокладка ГБЦРешив стать полноценным автомобилистом, вам волей-неволей придётся знакомиться с устройством автомобиля — хотя бы поверхностно. Лучше, конечно, если вы будете что-либо знать досконально. Не все узлы и агрегаты, но основные из них. То, в чём вы пока не разбираетесь, вполне естественно, кажется вам тёмным лесом и загадкой вселенной, но мы поможем со временем разрешить, если не все загадки автомобильного мироздания, то хоть часть из них, создав ряд инструкций по ремонту. Например, совершенно не лишним будет знать, как и для чего производится замена прокладки головки блока цилиндров, от которой зависит точная, долговременная и качественная служба двигателя вашей машины.

Что, зачем и почему

Прокладка ГБЦ предназначена для точного уплотнения соединений. Она сразу и единовременно три важнейшие вещи в каждом моторе:

  1. Каналы системы охлаждения.
  2. Систему газораспределения двигателя.
  3. Систему маслообеспечения.

Следует помнить, что практически при любом вмешательстве в ГБЦ замена прокладки головки блока цилиндров должна производиться автоматически, ибо это обычная одноразовая деталь, которую повторно не используют и не устанавливают.

Если прокладка ГБЦ подаёт признаки скоропостижной смерти, то вы сможете определить это по следующим признакам:

  • возможна утечка масла И/или жидкости системы охлаждения на стыковых участках;
  • при проверке уровня масла, на щупе может появиться белый (полупрозрачный) налёт, что свидетельствует об утечке жидкости охлаждения через прокладку;
  • из выхлопной трубы на первых порах после запуска двигателя может появляться светло-сизый дым, который говорит о попадании всё той же охлаждающей жидкости в один или во все цилиндры;
  • обратная утечка может произойти и с маслом, если при доливке жидкости охлаждения в бачок вы увидите там масляные пятна.

Это, пожалуй, самые типичные и основные признаки дефекта (износа) прокладки головки блока цилиндров, после обнаружения которых необходимо таковую прокладку как можно быстрее поменять.

Типы прокладок

Прокладка головки блока цилиндров ВАЗНа сегодня во всём автомире существует три вида, которые активно используют на машинах разного класса. Есть, конечно, совсем уникальные экземпляры, но мы о них говорить не станем, ибо используются они в гоночных шоу типа Формулы-1 или вообще, в авиации. Итак:

  1. Прокладки безасбестовые, способные почти не изменять свою первоначальную форму, либо быстро её возвращать при незначительной деформации.
  2. Прокладки на основе асбеста, которые достаточно упругие, эластичные и, что самое главное, способные выдерживать без повреждений высокие температуры.
  3. Металлические прокладки, по праву считающиеся самыми эффективными и надёжными.

Основные правила замены прокладок

Замена прокладки ГБЦКак и при любой разборке-сборке сложных узлов и агрегатов, вам потребуется много внимания и аккуратности. В автомобилях разных марок и моделей бывают некоторые не похожие друг на друга технологии креплений или стыковок, но в общих чертах ваши действия должны быть всюду одинаковыми и схожими (универсальными для всех машин):

  1. Естественно, первым делом нужно разобрать всё барахло, связанное с головкой блока цилиндров, желательно помечая при этом каждую деталь, каждый шланг и каждый патрубок маркером, мелом, да хоть чем — лишь бы потом при обратной сборке установить каждую деталь точно на прежнее место, а каждый болт и винт закрутить туда, куда надо.
  2. При покупке новой прокладке убедитесь, что она соответствует по своим характеристикам тому крутящему моменту, который предусмотрен вашим двигателем.
  3. Обратная установка головки блока цилиндров после смены прокладки должна производиться точно по направляющим и никак иначе.
  4. Заметьте, что как откручивание болтов, так и обратное затягивание болтов должно производиться очень аккуратно и постепенно, чтобы во-первых, не сорвать резьбу, а во-вторых, снять напряжение на один из болтов и тем самым навредить креплениям.
  5. Разумеется, не забывайте (согласно нанесённым меткам) закрепить в обратном порядке все шланги и патрубки, вернув головке блока цилиндров рабочий вид.

Комментировать
0
1 686 просмотров
Это интересно

Промываем систему охлаждения двигателя Под капотом
0 комментариев

Как прокалить свечу зажигания? Под капотом
0 комментариев
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock
detector