Меняем датчик аварийного давления масла

Меняем датчик аварийного давления масла

Меняем датчик аварийного давления масла
СОДЕРЖАНИЕ
71 просмотров

Автомобиль устройство высокотехнологичное. Каждый автомобилист должен знать, что делать если загорелся датчик аварийного давления масла.

Даже на совсем старых советских автомобилях стояло немало датчиков, указывающих на определённое состояние разных узлов, агрегатов и жидкостей, задействованных для их работы. Самые современные или почти современные машины ничем не хуже в этом отношении, только датчики стали новее, совершеннее, точнее и надёжнее. Один из таких мы и рассмотрим — он называется датчик аварийного давления масла, и отвечает, как понятно из его названия, за показания уровня масляной жидкости.

ВАЗ 2110Представим ситуацию, когда гордый водитель отечественного ВАЗ 2110, например, мчится во весь дух по каким-то своим делам через город, периодически вставая на светофорах и перекрёстках, но вдруг обнаруживает, что на холостых оборотах на панели его автомобиля горит датчик давления масла, который гореть не должен. Первая и самая верная мысль в его светлой голове сообщает ему, что уровень масла достиг критически низкого уровня и двигатель вот-вот встанет.Страшновато? Да не то слово! Ну кому же охота в пути получить серьёзную проблему с двигателем собственной и горячо любимой машины?!

Уровень масла может быть нормальным

Конечно, первым делом нормальный автомобилист немедленно остановится и заглушит двигатель, начав всестороннюю проверку уровня масляной жидкости, системы давления, а по глупости и неопытности может вызвать какую-нибудь автомобильную службу на дорогах, механики которой от денег не откажутся и выполнят бесполезную работу: заменят масляный фильтр прямо на месте, поменяют масло, но… Итог будет прежним и лампочка индикации на панели останется ярко горящей. Резонно возникает вопрос: в чём же дело то? И тут же вдогонку второй: как всё исправить?

Нормальная проверка

На ВАЗ 2110, впрочем, как и на других машинах этой серии (2111, 2112) и даже на несколько других ВАЗ 2113, 2114 и 2115 механический датчик давления масла располагается непосредственно на крышке распределительного вала с той лишь разницей, что на первых он находится с правой, а на вторых с левой стороны корпуса. Проверяется его работоспособность элементарно просто:

  1. Возьмите провод датчика и прижмите его к двигателю, попросив кого-нибудь взглянуть на панель и отметить, загорается лампочка индикатора или нет.
  2. Снимите сам датчик и осмотрите его визуально. Если он абсолютно сухой, то значит рабочий и нормальный, и дело вовсе не в нём, а в уровне и/или качестве масла, например, или в самой системе давления и/или фильтре.
  3. Если датчик весь в масле, тогда другое дело — он, разумеется, подлежит замене. Только не пугайтесь, ибо стоит вещица сущие копейки в любом автомобильном магазине.

Как всё поменять

Замена датчика аварийного давления маслаНикакие специальные дорожные механики вам не понадобятся — вы всё сможете сделать сами, своими руками и прямо на том месте, где проблема вас застала. В принципе, никаких особенных знаний для замены датчика давления масла вам вообще не потребуется — здесь справится даже ребёнок. Вся процедура едва ли не проще, чем замена пробитого колеса. Всё, что вам потребуется, это новый датчик, накидной гаечный ключ и перчатки, чтобы совсем уж руки не пачкать.

Далее делайте по порядку:

  • отключив от старого провод, выкручиваете его;
  • вытаскиваете его полностью наружу вместе с уплотнительным алюминиевым кольцом;
  • ставите на его место новый и вкручиваете;
  • зачистив контакт провода, обратно подсоединяете к датчику.

Вот и вся незадача. Теперь, предварительно убедившись, что уровень масла в норме, можете включить зажигание и посмотреть, как всё работает.

Рекомендация

ВАЗ:датчик маслаИногда случается, что после замены сдохшего датчика на новый он опять таки начинает подтекать и появляется та же проблема с индикацией на панели приборов в салоне. На самом деле, ваш автомобиль, скорее всего, тут не виноват. Эти датчики выпускают какие-то плохие дяди и тёти, делая их процентов на 30-40 бракованными. Причём вся партия (и нормальные, и брак) совершенно спокойно поступает в магазин, где вы его покупаете. Иными словами, после покупки датчика сохраняйте товарный чек, чтобы не покупать их пачками и коробками, а по-человечески обменять брак на нормальный.

Комментировать
0
71 просмотров
Это интересно

Снимаем аккумулятор с машины правильно Под капотом
0 комментариев

Как промыть инжектор? Под капотом
0 комментариев
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит