Как без особых усилий заменить датчик положения дроссельной заслонки?

Как без особых усилий заменить датчик положения дроссельной заслонки?

Как без особых усилий заменить датчик положения дроссельной заслонки?
СОДЕРЖАНИЕ
371 просмотров

От исправности датчика положения дроссельной заслонки зависит распределения топлива и контроль за ним.Замена ДПДЗ может быть осуществлена автовладельцем самостоятельно.

Современные автомобили сплошь оснащены всевозможными электронными помощниками, которые оповещают бортовой компьютер о всей происходящей деятельности разных систем управления. Каждому помощнику нужны контрольные приборы и фиксаторы работы — датчики. В машине их немало, предназначение у каждого своё, но без них и автомобиль начинает работать из рук вон плохо, и водитель не получает полезной информации о всех системах. Например, для точного распределения топлива мотору необходим датчик положения дроссельной заслонки, осуществляющий контроль дозировки впрыска горючего — сокращённо ДПДЗ.

Появление проблем

Замена ДПДЗПри неадекватной работе ДПДЗ может возникнуть одна или несколько проблем, которые своими симптомами немало напрягают любого водителя:

  • появление нестабильных оборотов двигателя;
  • при отжимании педали газа возможна внезапная остановка работы двигателя;
  • мощность двигателя не развивает полную мощность;
  • рывки и/или толчки во время движения, особенно на пониженных передачах;
  • возможное повышение расхода топлива;
  • иногда тяжёлый запуск двигателя, причём в любую погоду.

Если подобные симптомы появились у вашего автомобиля, значит будет совсем не лишним обратить внимание на ДПДЗ и проверить его на неисправность в работе. Дело это не очень сложное. Справиться с такой задачей сможет и новичок, что позволит прилично сэкономить на нечистоплотных механиках в сервисе, которые вполне могут потребовать с вас оплатить прошивку блока управления.

Персональный осмотр

Осмотр датчика положения дроссельной заслонкиЧтобы определить неисправность вам потребуется немного времени и всего один прибор — например, мультиметр, которым можно проверить напряжение. Далее следуют повернуть ключ в замке зажигания и если лампочка индикатора не загорается, отправляемся проверять сам датчик положения дроссельной заслонки, предварительно вернув ключ в замке в нейтральное положение. Затем щупом мультиметра прокалывайте поочерёдно провода в поисках «массы» и проверяйте целостность электроцепи. После это вы должны выполнить две основные вещи:

  • найти место размыкания контактов, отвечающих за холостую работу двигателя;
  • убедиться в целостности пленочного переменного резистора и дорожек, проводящих ток.

Вся проверка не должна отнять у вас больше 10-15 минут, после чего, найдя контакт, отвечающий за холостую работу мотора, насаживаете на него щуп мультиметра и вручную передвигаете дроссельную заслонку, чтобы убедиться в работе датчика. Если датчик исправен и отрегулирован, то напряжение на мультиметре будет изменяться от 0 до рабочего напряжения, если напряжение не изменится, то датчику пришёл каюк и его надо либо ремонтировать, что новичку сделать достаточно трудно, либо менять на новый, что гораздо проще.

Покупка и замена

При выборе и покупке нового датчика не забудьте списать данные со старого или, хотя бы, назвать продавцу в магазине марку и модель своего автомобиля. После приобретения все действия предельно просты, понятны и делятся всего на четыре элементарных этапа работы:

  1. Снимите клемму провода «минус» с аккумулятора.
  2. Внешний корпус надо отключить от самого датчика вместе с проводами, отодвинув пластиковую заслонку.
  3. Открутив крепёжные болты, снимите ДПДЗ с патрубка.
  4. В обратном порядке установите свежекупленный ДПДЗ на место.

Схема устройства ДПДЗКак видите, замена датчика прошла без особых усилий и нервного или физического напряжения, а ваш автомобиль теперь перестанет жрать топливо или внезапно глохнуть прямо во время движения. Про падение или увеличение оборотов двигателя тоже можете забыть.

В дополнение к датчику положения дроссельной заслонки иногда проверяют и датчик холостого хода, ибо падение или увеличение оборотов вполне может зависеть и от него. Однако, если вы не уверены, что сможете разобраться или просто не желаете пачкать руки, то смело отправляйтесь в сервисный центр, но требуйте проверки именно ДПДЗ, ибо теперь вас не так просто «надуть» указанием каких-то других неисправностей.

Комментировать
0
371 просмотров
Это интересно

Промываем систему охлаждения двигателя Под капотом
0 комментариев

Как прокалить свечу зажигания? Под капотом
0 комментариев
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock
detector