От исправности датчика положения дроссельной заслонки зависит распределения топлива и контроль за ним.Замена ДПДЗ может быть осуществлена автовладельцем самостоятельно.
Современные автомобили сплошь оснащены всевозможными электронными помощниками, которые оповещают бортовой компьютер о всей происходящей деятельности разных систем управления. Каждому помощнику нужны контрольные приборы и фиксаторы работы — датчики. В машине их немало, предназначение у каждого своё, но без них и автомобиль начинает работать из рук вон плохо, и водитель не получает полезной информации о всех системах. Например, для точного распределения топлива мотору необходим датчик положения дроссельной заслонки, осуществляющий контроль дозировки впрыска горючего — сокращённо ДПДЗ.
Появление проблем
При неадекватной работе ДПДЗ может возникнуть одна или несколько проблем, которые своими симптомами немало напрягают любого водителя:
- появление нестабильных оборотов двигателя;
- при отжимании педали газа возможна внезапная остановка работы двигателя;
- мощность двигателя не развивает полную мощность;
- рывки и/или толчки во время движения, особенно на пониженных передачах;
- возможное повышение расхода топлива;
- иногда тяжёлый запуск двигателя, причём в любую погоду.
Если подобные симптомы появились у вашего автомобиля, значит будет совсем не лишним обратить внимание на ДПДЗ и проверить его на неисправность в работе. Дело это не очень сложное. Справиться с такой задачей сможет и новичок, что позволит прилично сэкономить на нечистоплотных механиках в сервисе, которые вполне могут потребовать с вас оплатить прошивку блока управления.
Персональный осмотр
Чтобы определить неисправность вам потребуется немного времени и всего один прибор — например, мультиметр, которым можно проверить напряжение. Далее следуют повернуть ключ в замке зажигания и если лампочка индикатора не загорается, отправляемся проверять сам датчик положения дроссельной заслонки, предварительно вернув ключ в замке в нейтральное положение. Затем щупом мультиметра прокалывайте поочерёдно провода в поисках «массы» и проверяйте целостность электроцепи. После это вы должны выполнить две основные вещи:
- найти место размыкания контактов, отвечающих за холостую работу двигателя;
- убедиться в целостности пленочного переменного резистора и дорожек, проводящих ток.
Вся проверка не должна отнять у вас больше 10-15 минут, после чего, найдя контакт, отвечающий за холостую работу мотора, насаживаете на него щуп мультиметра и вручную передвигаете дроссельную заслонку, чтобы убедиться в работе датчика. Если датчик исправен и отрегулирован, то напряжение на мультиметре будет изменяться от 0 до рабочего напряжения, если напряжение не изменится, то датчику пришёл каюк и его надо либо ремонтировать, что новичку сделать достаточно трудно, либо менять на новый, что гораздо проще.
Покупка и замена
При выборе и покупке нового датчика не забудьте списать данные со старого или, хотя бы, назвать продавцу в магазине марку и модель своего автомобиля. После приобретения все действия предельно просты, понятны и делятся всего на четыре элементарных этапа работы:
- Снимите клемму провода «минус» с аккумулятора.
- Внешний корпус надо отключить от самого датчика вместе с проводами, отодвинув пластиковую заслонку.
- Открутив крепёжные болты, снимите ДПДЗ с патрубка.
- В обратном порядке установите свежекупленный ДПДЗ на место.
Как видите, замена датчика прошла без особых усилий и нервного или физического напряжения, а ваш автомобиль теперь перестанет жрать топливо или внезапно глохнуть прямо во время движения. Про падение или увеличение оборотов двигателя тоже можете забыть.
В дополнение к датчику положения дроссельной заслонки иногда проверяют и датчик холостого хода, ибо падение или увеличение оборотов вполне может зависеть и от него. Однако, если вы не уверены, что сможете разобраться или просто не желаете пачкать руки, то смело отправляйтесь в сервисный центр, но требуйте проверки именно ДПДЗ, ибо теперь вас не так просто «надуть» указанием каких-то других неисправностей.