Когда стоит обратить внимание на работу сцепления? Как самому его заменить?
Трансмиссия – достаточно важный узел автомобиля, надёжная и безотказная работа которого требует к себе постоянного внимания и контроля. Впрочем, от поломок и неисправностей не застрахован никто, поэтому при выходе устройства из строя требуется его незамедлительная замена. Вариант с СТО или сервисным центром сопряжён с определёнными неудобствами и финансовыми вложениями, поэтому сегодня мы попробуем разобраться с тем, как провести замену сцепления в домашних условиях.
Факторы, указывающие на проблемы со сцеплением
Основные причины, указывающие на необходимость профилактического осмотра сцепления в моделях 2109, а возможно и его замену, таковы:
- Авто долго заводится после стоянки, а педаль сцепления выжимается с весьма значительным усилием;
- Переключение передач в машине также вызывает определённые затруднения, периодически возникает стопорение в коробке передач, что препятствует своевременной смене скорости;
- Налицо существенное снижение тяги, имеют место частые пробуксовывания автомобиля.
Проведение замены – очерёдность действий
Работу по замене сцепления в автомобилях семейства ВАЗ рекомендуется выполнять с соблюдением следующей последовательности:
- Загоняем авто на смотровую яму и ставим его на ручной тормоз;
- Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора;
- Отворачиваем ступичные гайки на передних колёсах;
- С помощью домкрата поднимает авто с передней левой стороны;
- Снимаем колесо и брызговик двигателя;
- Откручиваем крепёжные элементы с шаровой опоры и выводим оступичный привод наружу;
- Демонтируем картер, для чего откручиваем три крепёжные гайки на его корпусе;
- Отсоединяем крепление от тросика сцепления и снимаем его с рычага;
- Ставим домкрат непосредственно под силовым агрегатом и откручиваем на двигателе его боковую опору;
- Снимаем кулису, отвечающую за переключение передач, а кроме этого и демонтируем опору на силовом агрегате;
- Снимаем кожух защиты, который прикрывает сцепление;
- Отворачиваем передний крепёжный элемент на коробке;
- Снимаем с трансмиссии её заднее крепление;
- Демонтируем КПП по левому крылу вплоть до упора;
- Укладываем концевик на рычажную растяжку;
- Сквозь сформировавшуюся щель снимаем сцепление;
- Смазываем направляющие и ставим на своё место подшипник выжимного типа;
- Наживляем имеющиеся диски – сначала ведущий, а затем и ведомый;
- Одеваем КПП на смазанные направляющие и закручиваем крепёжные болты;
- Вращаем коленвал и проводим равномерное затягивание корзины сцепления;
- Затягиваем крепёжные болты, после чего собираем ранее демонтированные узлы в обратном порядке.
Подведение итогов
Возможно, на первый взгляд данная процедура покажется вам излишне сложной. На самом деле всё совсем не так – замена сцепления своими руками вполне по силам даже неопытному водителю, важно лишь запастись терпением и выполнять все те советы и рекомендации, которые представлены выше. Удачного вам ремонта.