Как выбрать и проверить датчик скорости? Нюансы самостоятельной замены ДС.
Если автомобиль начинает глохнуть при движении на холостом ходу, спидометр не отображает пройденное расстояние и скорость движения, значит, пришло самое время провести диагностику датчика скорости, а возможно и его замену. Именно о том, как проводится замена датчика скорости ВАЗ 2110 и как выполнить все работы с максимальной эффективностью и пойдёт речь далее.
Причины выхода устройства из строя
Как показывает практика, зачастую, нарушение работоспособности ДС связано с влиянием следующих факторов:
- Потёки грязи или масла, образующиеся на детали в процессе эксплуатации авто;
- Обрыв проводки или проблемы с контактами и разъёмами;
- Дефекты механического характера.
Диагностика – как проверить устройство
Проверить качество работы ДС можно несколькими способами:
- Снимаем проблемный датчик и измеряем частоту идущего от него сигнала и выходное напряжение с помощью вольтметра. Для этого одеваем на устройство пластиковые трубки и раскручиваем его до скорости примерно в 3-5 км/час. По мере роста скорости, должно увеличиваться и напряжение с частотой;
- Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем с датчика разъёмы, раскручиваем колесо и с помощью всё того же вольтметра проверяем частоту и напряжение, которые идут от устройства. Если параметры растут по мере увеличения скорости, значит всё в порядке;
- Поднимаем на домкрате переднюю часть авто и отсоединяем идущий от датчика импульсный провод. Включаем зажигание, после чего с помощью «контрольки» находим «минус» и «плюс», соединяем её с проводом «сигнал» и начинаем раскручивать колесо. Если загорается «минус», проверка завершена, а с датчиком всё в порядке.
Выбираем ДС – на что следует обратить внимание
Выбирая новое устройство для замены, следует в первую очередь обратить внимание на то, из какого материала выполнен шток. Не стоит экономить, покупая дешёвую модель с пластмассовым штоком – не пройдёт и полугода, как придётся вновь задумываться о его замене.
Не менее важна и распиновка – расположение контактов непосредственно на самом датчике. Просмотреть их можно на внутренней части колодки, а выстроены они должны быть в такой очерёдности — «-», «А», «+».
Стоит также удостовериться, что на штоке имеется шайба, а сам он вращается легко и свободно, но без чрезмерного люфта.
Ну что же, ДС выбран, пора переходить непосредственно к его замене.
Замена элемента – процедура, которая по силам всем и каждому
Необходимо сразу же отметить, что данная процедура настолько проста, что не составит проблем даже для наименее опытных автолюбителей. Для её выполнения потребуется сделать следующее:
- В первую очередь находим сам датчик скорости – он располагается между гибким валом спидометра и его приводом, находясь в вертикальном положении;
- Обесточиваем систему, для чего снимаем с аккумуляторной батареи её минусовую клемму;
- Отключаем разъёмы контактного типа – делается это очень просто, достаточно лишь слегка сжать пружинные зажимы;
- Откручиваем крепления с датчика скорости и отключаем от него все провода;
- Снимаем его и вставляем в привод шток нового датчика;
- Закрепляем его и подключаем все ранее снятые провода
Обратите внимание – при проведении демонтажа сломать шток устройства очень просто. Если это всё же произошло, откручиваем крепление с привода спидометра, после чего аккуратно и с лёгким расшатыванием извлекаем его из кожуха на коробке передач. Если обломок штока застрял внутри привода, потребуется также и его замена. При покупке обращайте внимание на то, чтобы число зубьев на шестерне новой детали совпадало с той, которая вышла из строя. Перед монтажом устройства, промазываем резиновый уплотнитель на нём машинным маслом.
Заключение
Вот, по сути, и всё. Как уже было сказано ранее, ничего сложного в процедуре замены датчика скорости нет. Следуйте представленным выше рекомендациям, будьте внимательны и терпеливы – положительный результат не заставит себя ждать.